- Анализ стихотворения Бунина Осень. Чащи леса
- Анализ 2
- Осень. Чащи леса
- Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения «Осень» Бунина
- Анализ стихотворения Бунина Осень чащи леса
- Картинка к стихотворению Осень чащи леса
- Популярные темы анализов
- Иван Бунин — Осень: Стих
- Анализ стихотворения «Осень. Чащи леса…» Бунина
- Анализ стихотворения «Листопад» (И.А. Бунин)
- История создания
- Жанр, направление, размер
- Композиция
- Образы и символы
- Темы, проблемы и настроение
- Основная идея
- Средства выразительности
Анализ стихотворения Бунина Осень. Чащи леса
Данное стихотворение носит лирический и философский характер. Автор рисует картину осеннего леса, через которую свое видение природы, жизни и смерти.
Лес рисуется Буниным как унылое и неприглядное место. Автор изображает его голым, то есть дает ему негативную характеристику, говорит лишь о том, что отсутствует. Созданное поэтом ощущение пустоты, указывает на отсутствие жизни, царящее в осеннем лесу.
Подобный пейзаж навевает пессимистичное настроение и тоску. Отжили свой век растения, и даже небо и озеро видятся поэту мертвыми. Он называет их белесыми и бледными. Подобные определения лишены как-либо позитивного смысла. Они просто показывают степень угасания.
Рядом с лесом он изображает болотный мох. Болото, как правило, представляется синонимом гибели, медленного умирания, похожего на затягивание в трясину. Вид его подчеркивает господство смерти вокруг.
Все эти разнообразные образы, олицетворяющие небытие, поэт использует, чтобы создать контраст природной жизненной силе, противостоящей мертвому оцепенению, охватившему чащу.
Среди этого безжизненного пейзажа поэт видит ольху. На нее также оказала воздействие осень, но это дерево Бунин выделяет среди прочих растений. Он подчеркивает, что, даже погрузившись в зимний сон, ольха остается красивой. Именно в красоте автор видит жизнеутверждающее начало.
Дерево подверглось влиянию холодов и уже старое, что подчеркивает Бунин. При этом он сравнивает старую ольху с женщиной. Женщина вызывает ассоциации с материнством, с великой производящей силой природы. Люди умирают, когда приходит их срок, но на смену ушедшим приходят все новые и новые поколения.
Поэт рисует ольху отличной от прочих деталей окружающей природы. Она стоит в полусне, лишь попала в плен к зиме, а не всецело поглощена властью холода. Хотя автор называет ольху старой, он, при этом же, выражает уверенность, что весной она вновь зацветет. Это противоречие использовано поэтом для того, чтобы выразить свою уверенность в конечной победе жизни над смертью. Поэт видит в красоте как таковой великую силу, перед которой отступает даже небытие.
Изобразив угасание сил природы, поэт не протестует против умирания, как такового. Он верит в вечное противоборство жизни и смерти, в их непрекращающийся круговорот, символом которого является смена сезонов. Уверенность в грядущем торжестве красоты и жизни рождают у него оптимизм, который виден в конце стихотворения.
Анализ 2
Бунин написал огромное количество разных произведений и во многих из них описывается природа. Это все потому что больше всего на свете ему нравится природа, а также родина, где он живет. Если прочитать каждое его произведение, то он является не только красочным, но и уникальным. И стихотворение под названием «Осень» является именно таким.
У данного произведения имеется не совсем обычная специфика. Кроме этого здесь используется редкостная трехстопная хорея, которая не всегда употребляется в литературе.
Многие читатели, которые прочитали данное произведение, поняли, что оно является легким для запоминания, а также и красивым.
Герой вышел на улицу, а там пасмурная погода. Но не смотря на это он отправился в лес. Глубоко в лесу находится очень большое и красивое озеро. Вот только при такой погоде оно кажется блеклым и темным.
Лес осенью становится не таким красивым и пушистым, как летом. В основном вокруг автора находятся одни пустые полянки, на которых растет огромное количество мха. Все растения и цветы давно завяли и опали.
В летнее время здесь постоянно растут и цветут кувшинки, а также шафраны.
Пройдя немного дальше, автор видит большое и очень красивое дерево Ольхи. Оно растет практически возле залива, и на ней нет листьев. Он очень сильно отличается от основного вида леса. Ольха встречается во многих фольклорных произведениях. Она скромно и очень красиво стоит посреди леса. В летнее время на данном дереве расцветут большие и очень красивые сережки. А когда наступит весна, то именно это дерево покажет ее наступление. Лес снова начнет просыпаться и оживать.
Для того чтобы произвести полный анализ произведения сначала его нужно прочитать и понять по-своему.
Здесь можно помечтать и понять, что ничто не вечно и на смену одному событию придет другое.
Больше всего на свете автору нравится осень и во многих стихотворениях он рассказывает и описывает именно это время года. Он считает, что в этом времени года имеются тайны и секреты, которые нужно разгадать или понять.
В это время можно побродить по лесу и помечтать, и им никто не мешает, а может быть, некоторым приходит муза и рождаются новые произведения.
Анализ стихотворения Осень. Чащи леса по плану
Осень. Чащи леса
Возможно вам будет интересно
Под воздействием неудержимого чувства любви к некой Екатерине Сушковой в первой половине 19 века Лермонтовым был создан целый «сушковский» цикл произведений, к которому критику относят и стихотворение «Нищий»
В центре событий герой фетовской лирики, который старается найти гармонию, а она вечно от него ускользает. Он старается быть уверенным, что чудо может существовать совершенно рядом с наблюдателем
Произведение в соответствии с жанровой направленностью представляет собой русскую романтическую лирику, посвященную святочным гаданиям, излюбленному ритуалу русских женщин периода девятнадцатого века.
Стихотворение рассказывает о первой чувственной любви русского поэта, которая осталась в его сердце надолго. В центре событий Авдотья Панаева. Кроме того, в тот момент Панаева находилась в законном браке
Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины
Источник
Анализ стихотворения «Осень» Бунина
Стихотворение «Осень» Ивана Алексеевича Бунина – пример пейзажной лирики, основанной на впечатлениях от русской природы.
Стихотворение написано в 1905 году. Поэту в эту пору было 35 лет от роду, он уже выпустил в свет несколько сборников своих произведений, увлекся прозой, много путешествовал, получил пополам с другим автором «Пушкинскую премию», был женат, пережил семейную трагедию – смерть первенца. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмой, по форме – астрофический стих. Рифмы как закрытые, так и открытые, лирический герой себя явно не обнаруживает, хотя читатель и смотрит на пейзаж его глазами. Следует отметить, что стихотворение кажется простым и безыскусным, с понятной каждому человеку приглушенностью, а затем и эмоциональностью. Это было не очень типично для времени, когда в поэзии царил символизм. Позиция И. Бунина в этом отношении была сознательной, он являлся продолжателем традиций золотого века русской литературы. Интонация сдержанная, скупая, призванная передать показавшийся поэту скудным и сонным мир осени. Как будто жизнь ушла или затаилась. Начинается это небольшое произведение с перечислительной градации, присоединительных конструкций. Герой находится в лесу. Он оглядывается кругом и словно констатирует факты: озеро белесо (здесь, кстати, не совсем удачно ударение в слове), бледен небосвод. Инверсии временами чередуются: отцвели кувшинки, выбиты тропинки (то есть, исхожены). Оба названных растения (шафран – тот же крокус, и кувшинки) цветут до первых заморозков, если позволяет погода. Видимо, это время уже пришло. Строка с кратким прилагательным: лес и пуст, и гол. Пожалуй, поэт отходит от пушкинских мотивов в описании осени. Впрочем, во второй половине стихотворения поэт залюбовался красотой ольхи. Она и стара, и суха, и растет среди болотных кочек, однако он чувствует в ней что-то женственное, хрупкое, и вместе с тем – сильное, живучее. Ольха находится у воды, глядит на свое отражение (это олицетворение), хотя осеннее оцепенение коснулось и ее («в полусне»). «Засеребришься»: поэт предвкушает будущую весну, знает, что одним из первых преобразится именно это старое дерево. Ближе к финалу все сильнее ощущается привязанность героя к этим местам. Настроение его сродни происходящему вокруг, однако и в этом умирании он видит близкую весну.
В «Осени» И. Бунин следует реалистичной манере, его герой – задумчивый наблюдатель увядания природы.
Источник
Анализ стихотворения Бунина Осень чащи леса
Среди всех произведений великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина очень большое количество стихотворений посвящено природной теме и пейзажной лирике. И это вовсе не случайно, так как Иван Алексеевич с самого раннего детства очень любил русскую природу, и был настоящим патриотом своей родины.
Каждое из произведений, написанных в данной тематике, является очень красочным и уникальным. Однако среди всех произведений смело можно выделить такое произведение, как «Осень. Чащи леса». Сразу же нужно отметить, что данное произведение было написано в 1905 году.
Основное внимание в данном произведение, привлекает его необычная специфика. Стихотворение написано трехстопным хореем. Нужно отметить, что данное направление является довольно таки редким для русской литературы.
Стихотворение получилось очень красивым, нежным и запоминающимся.
Что касается различных литературных приемов, то они естественно здесь есть. Иван Алексеевич использовал большое количество различных литературных приемов, чтобы сделать произведение ярким, красочным и мелодичным. Так здесь можно найти и метафору, и олицетворение, и эпитеты, и красочные прилагательные. Все вышесказанные литературные приемы воедино собирает перекрестная рифма, которая как раз таки добавляет мелодичности.
Вообще тема осени выбрана не случайно. У каждого автора, поэта было свое любимое время года. Иван Алексеевич предпочитал осень, считая, что в ней есть какая-то тайна, загадка, иллюзия.
В заключении хочется сказать, что для того, чтобы произвести полный анализ произведения его необходимо прочитать, так как каждый человек увидит это произведение по своему, а значит и анализировать каждый будет по своему.
Картинка к стихотворению Осень чащи леса
Популярные темы анализов
Марина Ивановна достаточно долгое время тосковала по своим родным бабушкам, которых она не застала. Это произошло из-за того, что они скончались в сравнительно молодом возрасте. Две бабушки: по отцовское и материнской линиям.
Октябрьская революция 1917 года повлияла на судьбы и творчество многих поэтов и писателей. Кто-то предпочёл старый режим новому и уехал из страны, оставаясь в душе верным своей Родине. Кто-то, как и А. Блок остался
Ни для кого не будет секретом, что Анна Ахматова достаточно иронично, правильно и чувственно может передавать все самые сокровенные мысли своих героинь. Каждое ее творение вызывало бурю восторга, почитатели ее творчества с большим
Марина Цветаева и Анна Ахматова – две яркие представительницы Серебрянного Века. Но вернее будет сказать: два представителя. Потому что обе предпочитали себя называть не поэтессами, а поэтами, считая данное слово более достойным
Пожалуй, нет ни единого поэта, который бы хоть раз за всё своё творчество не обращался к теме вечности. Наоборот нужно отметить, что поэты во все времена очень любили именно эту тему, ведь она дает безграничное количество фантазии,
Источник
Иван Бунин — Осень: Стих
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.
Анализ стихотворения «Осень. Чащи леса…» Бунина
Стихотворение «Осень» Ивана Алексеевича Бунина – пример пейзажной лирики, основанной на впечатлениях от русской природы.
Стихотворение написано в 1905 году. Поэту в эту пору было 35 лет от роду, он уже выпустил в свет несколько сборников своих произведений, увлекся прозой, много путешествовал, получил пополам с другим автором «Пушкинскую премию», был женат, пережил семейную трагедию – смерть первенца. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмой, по форме – астрофический стих. Рифмы как закрытые, так и открытые, лирический герой себя явно не обнаруживает, хотя читатель и смотрит на пейзаж его глазами. Следует отметить, что стихотворение кажется простым и безыскусным, с понятной каждому человеку приглушенностью, а затем и эмоциональностью. Это было не очень типично для времени, когда в поэзии царил символизм. Позиция И. Бунина в этом отношении была сознательной, он являлся продолжателем традиций золотого века русской литературы. Интонация сдержанная, скупая, призванная передать показавшийся поэту скудным и сонным мир осени. Как будто жизнь ушла или затаилась. Начинается это небольшое произведение с перечислительной градации, присоединительных конструкций. Герой находится в лесу. Он оглядывается кругом и словно констатирует факты: озеро белесо (здесь, кстати, не совсем удачно ударение в слове), бледен небосвод. Инверсии временами чередуются: отцвели кувшинки, выбиты тропинки (то есть, исхожены). Оба названных растения (шафран – тот же крокус, и кувшинки) цветут до первых заморозков, если позволяет погода. Видимо, это время уже пришло. Строка с кратким прилагательным: лес и пуст, и гол. Пожалуй, поэт отходит от пушкинских мотивов в описании осени. Впрочем, во второй половине стихотворения поэт залюбовался красотой ольхи. Она и стара, и суха, и растет среди болотных кочек, однако он чувствует в ней что-то женственное, хрупкое, и вместе с тем – сильное, живучее. Ольха находится у воды, глядит на свое отражение (это олицетворение), хотя осеннее оцепенение коснулось и ее («в полусне»). «Засеребришься»: поэт предвкушает будущую весну, знает, что одним из первых преобразится именно это старое дерево. Ближе к финалу все сильнее ощущается привязанность героя к этим местам. Настроение его сродни происходящему вокруг, однако и в этом умирании он видит близкую весну.
В «Осени» И. Бунин следует реалистичной манере, его герой – задумчивый наблюдатель увядания природы.
Источник
Анализ стихотворения «Листопад» (И.А. Бунин)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 02.02.2020 · Обновлено 01.02.2020
Многих писателей и поэтов завораживала красота природы. О ней пишут, ее изучают, ею восхищаются, но самая главная задача любого творческого человека – поделиться своим видением с другими людьми. Художники смешивают краски, а поэты сплетают слова, но цель у них одна: передать эмоции, особенности и детали прелестного и разностороннего окружающего мира. Многомудрый Литрекон изучил стихотворение Ивана Бунина «Листопад» и сделал его подробный анализ по плану. Он поможет лучше понять произведение, его историю и художественные особенности.
История создания
Стихотворение «Листопад» Иван Бунин написал в августе 1900 года, а уже через два месяца его опубликовали в петербургском журнале «Жизнь». Произведение посвящалось М. Горькому и носило подзаголовок «Осенняя поэма». Именно оно положило начало созданию одноименного сборника поэзии, который вышел в 1901 году и был удостоен Пушкинской премии.
Надо сказать, что позже посвящение было убрано, потому что дружба писателей прекратилась. Они познакомились в 1899 году в Ялте, между ними завязалась переписка. Горький искренне хвалил стихи нового знакомого, помогал издавать его первые книги. Бунин из года в год приезжал погостить к нему вместе с женой в Италию на Капри. К сожалению, из-за «идейных разногласий», связанных с революцией 1917 года, друзья поссорились и больше не общались. Бунин по праву дворянского происхождения отстаивал монархию, в то время как Горький был беден от рождения и поддержал пролетарскую революцию.
Жанр, направление, размер
Жанр стихотворения «Листопад» — пейзажная лирика. Автор описывает природу в ее мельчайших деталях, передает красочность, настроение и даже звучание. Сложно обозначить конкретное направление, в котором работал Бунин. Можно найти признаки имажинизма: обилие метафор, стремление передать целую картину, будоражащую воображение читателя, создание ярких образов.
Для того чтобы нарисовать целостною картину осеннего леса, писатель использует четырехстопный ямб. Он также переплетает в своем стихотворении строки при помощи всех видов рифмовки: кольцевой, параллельной, перекрестной.
Композиция
Стихотворение «Листопад» состоит из семи длинных строф, которые начинаются с появления Осени и заканчиваются ее уходом из лесного «терема».
- Первые две строфы передают радостное настроение, связанное с теплой ранней осенью. Листья уже пестреют разными красками, но еще не опадают, небо пока не закрыто серыми тучами.
- Третья строфа становится переходной. Уходят «последние мгновенья счастья», веселое настроение предыдущих строф сменяется на тревожное. Завораживающее «мертвое молчанье», в котором можно было расслышать шелест листка, сменяется «пустынной тишиной ночной», от которой Осени становится жутко.
- Четвертая строфа сохраняет зародившуюся ранее пугающе-завораживающую атмосферу. Лес неподвижен и красив, как бездушная статуя, однако солнечный свет его покинул. Теперь он погружен в холодное сияние луны.
- Пятая строфа как бы подтверждает, что обратного пути нет. Происходит буйство стихий, прорываются мгла, дождь и порывистый ветер. От спокойной картины предыдущих строф не остается и следа: все движется, все меняется. В конце появляется «зазимок», показывая, что пора Осени уже скоро пройдет.
- Шестая строфа показывает последние дни Осени в ее «тереме». Все сковано холодом, зима уже подбирается к порогу. Настроение жалобно-тоскливое, хочется сбежать из безжизненного, пустого пространства, в которое превратился лес.
- Последняя строфа начинается с прощания Осени с ее домом, а продолжается описанием грядущих дней. Настроение вновь меняется на радостное, как в самом начале стихотворения, только краски уже другие. Описываются все прелести серебряной зимы. Прежний «терем» рушится и сменяется «ледяными чертогами». Осенний цикл завершается и начинается зимний.
Образы и символы
Ключевым образом стихотворения «Листопад» является образ вдовы Осени. Автор создает его при помощи олицетворения и дополняет за счет сравнения. Благодаря этому у читателя создается ощущение, что он наблюдает за жизнью главной героини, окруженной сменяющейся стихией. Это помогает лучше передать некоторые эмоции и общее настроение строф.
Раз уж есть образ Осени, как главной героини, то вместе с ним возникает и образ осеннего леса в роли терема. Его судьба не менее интересна, чем судьба самой Осени. Сначала он «расписной» и «пестрый», затем – «бледный» и «оцепенелый». Он лишается «крыши», пустеет, разрушается и восстает вновь в виде «чертогов».
Появляются в «Листопаде» мотивы смерти и воскрешения. «Лес… смерть себе пророчит», «зазимок… таять стал, все умертвив» — эти строки показывают увядание леса, его постепенное отмирание. А в строке «Засеребрится мертвый край» отражается обещание скорого перерождения. Осенний лес погиб, а на его останках появляется новый, зимний лес.
Темы, проблемы и настроение
Тематика стихотворения «Листопад» изложена Многомудрым Литреконом кратко, но если Вам нужны более подробные разъяснения, напишите ему в комментариях, и он дополнит раздел.
- Основная тема — природа. Автор описывает цикл ее жизни в осеннюю пору, отмечая все преобразования этого времени года. Каждой фазе посвящается своя строфа, и пейзаж становится динамичным. Все изменения прослеживаются на примере леса, состояние которого меняет время.
- Созвучна природе и тема родины. Поэт не просто описывает универсальную осень, характерную для многих стран. Он изобразил именно русское время года, ведь в каждой строфе употребляются даже конкретные названия мест и явлений («Ворвутся в голую тайгу Ветры из тундры, с океана»), указывающих на русский колорит, нежно любимый автором.
- Автор не обошел стороной и тему дороги. Все на Земле преходящее и уходящее, ничто не вечно, поэтому и Осень отправляется в дальний путь — на юг. Но на ее место придет зима, и займет одинокий терем, оставленный открытым прежней владелицей.
- Настроение стихотворения «Листопад» определяется степенными и медлительными интонациями, с которыми хочется его прочесть. Оно наполнено светлой грустью: природа увядает, но ее ждет новая жизнь в зиме, где каждая ее часть найдет новое воплощение и новую роль. Несмотря на прощание с осенью, автор не унывает и готовится к встрече с зимой.
- Стихотворение «Листопад» лишено проблематики, ведь оно лишь повествует о цикличности природы и не затрагивает злободневных вопросов о ее состоянии.
Основная идея
Стихотворение Бунина – своеобразная ода природе. Писатель помогает читателю увидеть, услышать, прочувствовать то, на что тот просто не обращал внимания. Шорох листка, резвящийся зверек, тепло солнца и пронизывающий холод морозного утра перед наступлением зимы. Статичные картины осени ранней и поздней оживают, смешиваются, одна плавно переходит в другую. Смысл стихотворения «Листопад» — это описание таинственных закономерностей природы: ее цикличности и динамичности. Каждый день в ней происходят тысячи едва уловимых изменений, одно связано с другим, и вместе они обеспечивают плавную смену времен года — сложный жизненный цикл окружающего мира.
Передает автор и настроение природы. Композиция построена так, что оно меняется от строфы к строфе. От радостного начала цикла к стагнации, к отмиранию и зарождению нового светлого этапа. Такова главная мысль стихотворения «Листопад».
Средства выразительности
Стихотворение И. Бунина «Листопад» пестрит средствами выразительности. Тропы создают замечательные пейзажи, которые знакомы каждому жителю России:
- Одно из самых частых – сравнение: «Лес, точно терем», «мотылек… точно белый лепесток».
- Основной персонаж – Осень, создается при помощи олицетворения.
- Строки украшает множество эпитетов: «янтарный отблеск», «немой покой», «помертвелая чаща».
- Не скупится автор и на риторические восклицания: «Последние мгновенья счастья!», «О, мертвый сон осенней ночи!».
- Нельзя забыть о метафорах, которые преображают повествование: «терем расписной», «Березы желтою резьбой».
- Первое двустишье стихотворения используется вновь во второй строфе, создавая лексический повтор.
- Для создания пафоса писатель пользуется анафорой.
- Удивительно плавно в «Листопад» вписываются архаизмы: «Стожар», «шугае», «злата».
Источник