Что такое осенние натюрморты

Красивый и теплый натюрморт осенний

В переводе на русский язык слово «натюрморт» означает «мертвая натура». Если выражаться проще, то на подобной картине изображаются неодушевленные предметы в определенной цветовой гамме и с характерным падением света и теней. Изобразить видимую композицию с помощью карандашей и красок, передать все оттенки, настроение и дух очень сложно. Поэтому для упрощения задачи художники условной начали разделять композиции на категории. Они могут зависеть от времени года, от красок и от предметов, которые изображаются. Сейчас мы рассмотрим натюрморт осенний, ознакомимся с его цветовой гаммой, стилем и прочими особенностями.

Особенности осеннего натюрморта

Иногда кажется, что рисовать картины осени – самое увлекательное занятие. В них заключается огромное количество оттенков, но все они находятся в одной цветовой гамме – теплой, красно-желтой. Натюрморт осенний может быть темным, насыщенным или светлым, прозрачным, но в обоих случаях краски будут яркими и выразительными. В глаза может бросаться фон, например, нарисованные предметы стоят на окне, а за стеклами виднеется яркое синее небо. Подобным образом внимание могут привлекать предметы, расположенные на первом плане картины.

Как правило, натюрморт осенний показывает нам дары этого сезона, его особенности, которые заключаются не только в красках. Это могут быть картины урожая (яблоки, тыквы, виноград), изображения осенних цветов (астры, хризантемы), с которыми непременно сочетаются предметы быта – вазы, горшки, сундуки и проч. Среди художников, которые писали подобные шедевры, почетное место занимает Эдуард Панов – наш современник. В его творчестве присутствуют и цветочные мотивы, и прочие осенние атрибуты.

Читайте также:  Осенняя фотосессия идеи для женщин

Разные картины осени

Стоит отметить, что во многих жанрах искусства присутствует осенний натюрморт. Живопись, как искусство, прошла долгий путь от античности к 21 веку, и на протяжении столетий люди изображали все, что их окружало, в том числе и картины осени. Наиболее правдоподобными они стали в 19 столетии, когда актуальным стал реализм, романтизм и направления, которые за ними последовали. Среди тогдашних шедевров внимания заслуживает картина А. Герасимова «Дары осени». Название полотна говорит само за себя – на нем представлена золотая пора во всей своей красе.

Примеры в живописи

С легким налетом романтизма запечатлел этот сезон Йозеф Лауэр в своей картине «Персики, сливы, виноград, дыня и осенние цветы». Этот натюрморт осенний сохранил в себе все теплые тона, которые характерны для золотой поры, поэтому он и считается одним из эталонов осенней живописи.

А вот нестандартно изобразить осень удалось Анри Фантен-Латуру на своей картине «Цветы, фрукты и тыква». Полотно написано в красной, насыщенной цветовой гамме, словно пропущенное через градиент. Стиль представляет собой что-то среднее между романтизмом, реализмом и примитивизмом. Картина по праву считается шедевром живописи.

С помощью современной техники также можно сделать уникальный осенний натюрморт. Фото предметов, в котором уловлен каждый оттенок, каждая тень и отблеск – произведение искусства нового века. Такие картины более чем реалистичны, однако все равно зависят от настроения мастера, который их делал.

Источник

Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»

Любовь Михайлова
Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»

Конспект занятия по НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы 5-6 лет.

Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт

— Продолжать приобщать детей старшей группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморта.

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы быта).

Познакомить с репродукциями натюрмортов.

— Расширять знания детей в изобразительной деятельности, рассказать о натюрморте.

— Вызвать желание научиться рисовать натюрморт, отражая в рисунке знакомые детям предметы (фрукты, овощи, ягоды, грибы).

— Расширять у детей мышление, воображение, творческий замысел; учить выстраивать композицию, подбирать цветовую гамму.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Ход НОД.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну искусства, в страну живописи и красоты.

Сейчас самое красивое и удивительное время года – Золотая осень. Листья на деревьях начинают желтеть, отцветают цветы на клумбах детского сада, в садах поспели яблоки, сливы груши, с юга нашей необъятной страны привезли к нам сладкие и спелые дыни, арбузы, виноград. А сколько вкусных и полезных овощей собрали люди с огородов, ну-ка назовите мне эти овощи? (Дети называют все овощи).

Воспитатель: — Как много овощей вы знаете, молодцы.

Ребята, а кто из вас был в лесу? (были не многие) Лес – это богатство нашей страны. В осеннюю пору лес становится волшебным, его будто волшебной кистью с яркими красками раскрасила осень. Осенний лес тоже дарит нам свои дары,это: грибочки, лесные ягоды, ковёр из осенних листьев.Послушайте какие красивые стихи про осень написали русские поэты:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

И. Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Осенняя природа дарит нам необыкновенно богатую палитру ярких красок. От ярких тёплых оттенков до холодных тонов от которых мы чувствуем радость, но в тоже время и грусть прощания с летом.

Художники тоже очень любят это время года, яркие краски осени их манят своей красотой и они часто берут кисти, мольберты, холст и отправляются рисовать картины осени. Им очень хочется успеть нарисовать красоту уходящей осени и они рисуют осенние пейзажи, натюрморты, чтобы подольше сохранить красоту осенней природы и осеннего урожая, стремятся отразить в своих картинах сочные вкусные фрукты и овощи, грибы и ягоды.

Ребята, а знаете, что такое натюрморт? (Ответы детей)

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортахтакже изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.

Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.

Хотите попробовать составить натюрморт? (Дети с радостью соглашаются) и мы все вместе составляем осенний натюрморт, который будет украшать нашу группу.

После составления натюрморта, предлагаю посмотреть презентацию «Что такое натюрморт После презентации отправляемся с детьми на прогулку. На следующем занятии предлагаю детям вспомнить с каким жанром живописи мы знакомились на прошлом занятии, идёт небольшая беседа с детьми, а затем предлагаю детям придумать и нарисовать свой натюрморт. Дети рисуют по собственному замыслу натюрморты: с осенними цветами, листочками, ягодками, овощами, фруктами и т. п. Затем дети рисуют красками на свой выбор (гуашь, акварель).

Когда все работы будут завершены, оформляю выставку детского творчества в фойе детского сада.

Прикреплённые файлы:

prezent-natyurm_jn385.pptx | 5603,59 Кб

Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт» Ф. И. О. педагога: Бабич Анна Петровна Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками» Образовательная область: художественно – эстетическое.

Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт» Цель: Формировать представления у детей о разных видах изобразительного искусства, развивать художественно-эстетическое восприятие, учить.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: » Табасаранские ковры «. Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана — ручным ковроткачеством.

Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Кроссворд по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» (материалы к педсовету) Определите.

Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне» «Укрась платье дымковской барышне» Программное содержание: — закрепить знания о дымковских игрушках; -закрепить навыки рисования элементов.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность. Изобразительное.

Конспект занятия «Знакомство с искусством гжели» Декоративное рисование. Знакомство с искусством Гжель. Цели и задачи: — познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с.

Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе Знакомство с народно – прикладным искусством «Матрешка» Занятие – развлечение с детьми младшей группы К детям приходит Матрешка, она здоровается.

Источник

Фото натюрморты. Краски осени и осеннее настроение

Как часто нам кажется, что с приходом осени в воздухе появляется особенное волшебство. Мир вокруг меняется, меняются краски и даже в воздухе появляется что-то новое. Осень это талантливый художник, иногда за пару дней преображающий все вокруг. Яркая зелень, радовавшая нас всё лето, чудесным образом меняет краски. Зеленый ковер вдруг становится ярким и цветным. Огненно рыжий огонь провожает лето, вспыхнув яркими красками.

Запутал ветер косы осени

Запутал ветер косы осени
Тугими прядями волос.
И золотой, и рыжий с проседью,
Кудрями плачущих берез.

Ночными схвачены морозами,
Искрились листья на ветру,
И ночевали звезды с грезами,
Бледнея в небе поутру.

Девчонка-осень златокудрая,
Шалила с ветром по лесам.
И босиком, душа раскутая,
Неслась с рассветом к небесам.

А в небе том,гуляло облако,
Рассветный луч ловя в тиши.

И с головой ныряла в омуты,
Любовь распахнутой души.

И только утро заневестилось,
Шальные ветры в даль рвались,
Девчонка-осень,рыжей песнею,
Взвилась в заоблачную высь.

Золотая осень

Закружила осень листопадами,
заблистала хрупкой красотой…
Всё сильней туманы льнут прохдадою
к ниве, утомлённой и пустой…
И всё чаще небо журавлиное
плачет об ушедших летних днях…
И застыла роща тополиная,
неизбежность, как сестру, обняв…

Круговерть времён не остановится.
Пусть прогонит грусть твоя душа.
Золотая осень-дароносица
собрала свой дивный урожай!
Собрала плоды земли натруженной,
заплатив алмазами росы,
и соединила руки суженых
осень, время свадеб на Руси…

Так давай скорей возьмёмся за руки,
в золотую осень побежим!
Ждут в саду антоновские яблоки
и озябший клевер у межи.
Побежим в багряный лес за городом,
где грибами пахнет и дождём!
И, последний лист на ветке трогая,
мудрость и смиренье обретём…

А золотые листья вянут…

А золотые листья вянут,
С ветвей срываемые ветром,
И отдаются круговерти
Так неожиданно, так странно.

Кому-то – осень золотая,
А нам – прощание навеки
С тем, кто смежил устало веки,
Свечой – сгоревшею! – истаял!

И золотые листья – вянут,
Устлав отеческую землю,
Но, сон забвенья не приемля,
Под каждый шаг шуршат в тумане!

Пусть онемев для века вехой,
Сквозь времени разгул и клекот
Их тихий шелест… шорох… шепот
На сердце отзовется эхом.

Ах, осень.

Ах , осень не красавица совсем!
Чуть-чуть — сжелта, до листика – раздета.
Но сколько к ней сонетов и поэм!
В обиде на нее должно быть Лето.
Ах, осень не красавица совсем!
Шальная, полупьяная плутовка.
Лисою рыжей всем грозится
«Съем
Последнее тепло. »
Крадется ловко
В листве пожухшей.
Манит за собой
Дождями сонными,
Колдует паутиной..
В той осени мы встретились с тобой
Ни ставши ни на миг — Душой единой…

Светлана Макаренко — Астрикова

Осенний блюз

Под ветерок танцуют листья блюз
И я один брожу среди танцоров –
Беспечному веселью их дивлюсь,
Ведь оттанцует блюз свой осень скоро.

Танцуют листья свой прощальный блюз,
Горят костры, раскрыв для них объятья,
А я, вдыхая грусти дымный вкус,
Брожу меж них без цели и занятья.

Беспечные танцуют листья блюз.
С тоской хожу один среди танцоров…
За будущее наше я боюсь,
Ведь превратилась в осень наша ссора.

И мы, как осень, милая моя,
Оттанцевали нынче танцы наши.
Нам не хватило ветра и огня –
Костёр потух, оставив след от сажи.

Убежать не дано от осеннего плена…

Убежать не дано
от осеннего плена.
Полыхает рябина
в окошке твоём.
«Что же, осень так осень», –
твердишь ты смиренно.
А попробуем встретить
ненастье вдвоём!

Впрочем, кто нагадал,
что грядет непогода,
что печальные дни
зарядят до зимы?
Пусть нельзя отменить
эту песню ухода,
но слова, и мотив к ней
придумаем мы.

Не грусти о тепле
и о солнечном лете.
Видишь, золото осень
бросает к ногам,
как монетку, согласно
старинной примете,
чтобы всё возвратилось
к своим берегам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью