Однажды ранней осенью шарманщик

Сочинение на тему: «Однажды ранней осенью шарманщик пришел к нам во двор без попугая» (ВАРИАНТ 11)

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося ученого-лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Слово в художественном произведении обращено к тому миру действительности, который творчески создаётся или воссоздаётся в художественном произведении».

Писатели различных художественных текстов всегда пытались применить различные приёмы речи, чтобы погрузить читателя в мир описываемых событий. Для этого чаще всего используется манера речи героев, которая помогает нам определить их характер и стиль жизни. Поэтому можно согласиться с В. В Виноградовым в том, что «слово в художественном произведении обращено к тому миру действительности, который творчески создаётся или воссоздаётся в художественном произведении».

Применяя самые разнообразные просторечные или же, наоборот, возвышенные фразы, писателям всегда удаётся погрузить читателя в собственный мир героя, показать ту реальность, в которой живет именно он. «У Митьки Хвороба. Сидит, как ёж. Твои орешки и то лущить бросил. Видать подыхает». В этом предложении шарманщик своей грубой речью высказывается о больном попугае: с помощью таких фраз автор показывает, в каких сложных условиях он несёт своё тяжкое бремя.

«Через сутки Митька издох», — автор употребляет слово «издох» вместо «умер» для того, чтобы лучше показать те условия действительности, в которых находятся герои рассказа.

Следовательно, стиль речи автора в произведении играет большую роль в понимании характеров и действий персонажей, использование различных стилей речи помогает нам лучше прочувствовать особенности реалий, вымышленных автором.

Читайте также:  Нужно ли подкармливать голубику осенью

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 47 текста: «Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрёпанный женщин и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать ее о кучи мусора и золы».

Рассказчик данного произведения удивлён, но также одновременно и восхищён благородным поступком своей матери, которая, несмотря на своё более высокое положение, не стала выходить к бедным людям в своих лучших нарядах, а предпочла не выделяться на их фоне, переодевшись в скромную одежду: «На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях». Он понимает, какими прекрасными моральными качествами обладает его мать, ведь не каждый способен на такие поступки из уважения к чувствам ближних: «Я с благодарностью взглянул на неё, и мы пошли».

Автор даёт читателям понять, что человек должен всегда оставаться человеком, ведь все люди равны друг перед другом, а главное — перед Богом.

15.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Нравственный выбор — это способность человека в любой жизненной ситуации поступать так, как того требует совесть, а не желания; благо других, а не собственное.

Так и мать главного героя не только помогла бедному шарманщику и Лизе, которые жили в нищенских условиях, но при этом, имея возможность показать бедным людям своё высокое материальное положение, не стала этого делать, а вместо того оделась, как простолюдинка: «На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки». Она проявила черты настоящей женщины, подавив в себе человеческий порок — вызывать зависть у неимущих, «. и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать ее о кучи мусора и золы».

Таким образом, мать рассказчика делает правильный выбор, оставаясь человеком при любых жизненных обстоятельствах.

Источник

Далекие годы (Книга о жизни) (25 стр.)

Когда я выздоровел, она принесла мне «Принца и нищего» Марка Твена и сказала:

— Вот. отнеси это сам. дочери шарманщика. Я не знаю, как ее зовут.

-Лиза,-ответил я робко.

— Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. В подарок.

С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра. Теперь мне не надо было тайком таскать из буфета сахар для моих новых друзей или китайские орешки для подслеповатого попугая Митьки. Я открыто просил все это у мамы. Она мне некогда не отказывала.

Я был благодарен маме за это, и на душе у меня было так легко, как только может быть у мальчика с чистой совестью.

Однажды ранней осенью шарманщик пришел к нам во двор без попугая. Он равнодушно крутил ручку шарманки. Она высвистывала польку «Пойдем, пойдем, ангел милый, пойдем танцевать со мной». Шарманщик обводил глазами балконы и открытые окна, дожидаясь, когда наконец полетит во двор медная монета, завернутая в бумажку.

Я выбежал к шарманщику. Он сказал мне, не переставая вертеть шарманку:

— У Митьки хвороба. Сидит, как еж. Твои орешки и то лущить бросил. Видать, подыхает.

Шарманщик снял черную пыльную шляпу и вытер ею лицо.

— Пропащее существование! — сказал он.- Одной шарманкой, без Митьки, не то что на хлеб — на водку не заработаешь. Кому теперь вытягивать «счастье»?

Попугай за пять копеек вытаскивал желающим зеленые, синие и красные билетики с напечатанными на них предсказаниями. Билетики эти назывались почему-то «счастьем». Они были свернуты в трубочки и уложены, как папиросы, в коробку от гильз. Прежде чем вытащить билетик, Митька долго топтался по жердочке и недовольно кричал.

Предсказания были написаны темным языком.

«Вы родились под знаком Меркурия, и камень ваш есть изумруд, иначе смарагд, что означает нерасположение и окончательное нахождение житейского устройства в годы, убеленные сединой. Бойтесь блондинок и блондинов и предпочитайте не выходить на улицу в день усекновения главы Иоанна Предтечи».

Иногда в билетиках были короткие и зловещие фразы:

«Завтра к вечеру» или «Если хочешь остаться живым, никогда не оглядывайся».

Через сутки Митька издох, я похоронил его в яру в картонной коробке от ботинок. Шарманщик напился и исчез.

Я рассказал маме о смерти попугая. Губы у меня дрожали, но я сдерживался.

— Одевайся,- строго сказала мама.- Пойдем к Бурмистрову.

Бурмистров был старичок с зеленой от старости бородой. Он держал темный и тесный магазин на Бессарабке. Там глуховатый этот человек, похожий на гнома, торговал великолепными вещами,- удочками, разноцветными поплавками, аквариумами, золотыми рыбками, птицами, муравьиными яйцами и даже переводными картинками.

Мама купила у Бурмистрова пожилого зеленого попугая с оловянным кольцом на ноге. Мы одолжили у Бурмистрова клетку. Я нес в ней попугая. По дороге он изловчился и прокусил мне палец до самой кости. Мы зашли в аптеку. Мне перевязали палец, но я был так взволнован, что почти не почувствовал боли.

Мне очень хотелось поскорее отнести попугая к шарманщику, но мама сказала:

— Я пойду вместе с тобой. Я должна это видеть сама.

Она ушла к себе переодеться. Мне было стыдно, что мама переодевается, чтобы пойти к нищим, оборванным людям, но я не смел ей ничего сказать.

Через несколько минут она вышла. На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях. На голову она накинула платок. На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки. И туфли она надела со стоптанными каблуками.

Я с благодарностью взглянул на нее, и мы пошли.

Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрепанных женщин и даже ни разу не. приподняла юбку, чтобы не запачкать ее о кучи мусора и золы.

Лиза, увидев нас с попугаем, вспыхнула, серое ее лицо покрылось жарким румянцем, и она неожиданно сделала маме реверанс.

Источник

Вариант №27

Сочинения к варианту №27 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

(1)Однажды ранней осенью шарманщик пришёл к нам во двор без попугая.
(2)Он равнодушно крутил ручку шарманки. (З)Она высвистывала польку «Пойдём, пойдём, ангел милый, пойдём танцевать со мной». (4)Шарманщик обводил глазами балконы и открытые окна, дожидаясь, когда наконец полетит во двор медная монета, завёрнутая в бумажку.

(5)Я выбежал к шарманщику. (6)Он сказал мне, не переставая вертеть шарманку:

— У Митьки хвороба. (7)Сидит, как ёж. (8)Твои орешки и то лущить бросил.

(Ю)Шарманщик снял чёрную пыльную шляпу и вытер ею лицо.

— (11)Пропащее существование! — сказал он. — (12)Одной шарманкой, без Митьки, на хлеб не заработаешь. (13)Кому теперь вытягивать «счастье»?

(14)Попугай за пять копеек вытаскивал желающим зелёные, синие и красные билетики с напечатанными на них предсказаниями. (15)Билетики эти назывались почему-то «счастьем». (16)Они были свёрнуты в трубочки и уложены, как папиросы, в коробку от гильз. (17)Прежде чем вытащить билетик, Митька долго топтался по жёрдочке и недовольно кричал.

(18)Предсказания были написаны весьма тёмным языком.

«(19)Вы родились под знаком Меркурия, и камень ваш есть изумруд, иначе смарагд, что означает нерасположение и окончательное нахождение житейского устройства в годы, убелённые сединой. (20)Бойтесь блондинок и блондинов и предпочитайте не выходить на улицу в день усекновения главы Иоанна Предтечи».

(21)Иногда в билетиках были короткие и зловещие фразы: «Завтра к вечеру» или «Если хочешь остаться живым, никогда не оглядывайся».

(22)Через сутки Митька издох, я похоронил его в яру в картонной коробке от ботинок. (23)Шарманщик исчез.

(24)Я рассказал маме о смерти попугая. (25)Губы у меня дрожали, но я сдерживался.

— (26)Одевайся, — строго сказала мама. — (27)Пойдём к Бурмистрову.

(28)Бурмистров был старичок с зелёной от старости бородой. (29)Он держал

тёмный и тесный магазин на Бессарабке. (ЗО)Там глуховатый этот человек, похожий на гнома, торговал великолепными вещами: удочками, разноцветными поплавками, аквариумами, золотыми рыбками, птицами, муравьиными яйцами и даже переводными картинками.

(31)Мама купила у Бурмистрова пожилого зелёного попугая с оловянным кольцом на ноге. (32)Мы одолжили у Бурмистрова клетку. (33)Я нёс в ней попугая. (34)По дороге он изловчился и прокусил мне палец до самой кости. (35)Мы зашли в аптеку. (Зб)Мне перевязали палец, но я был так взволнован, что почти не почувствовал боли.

(37)Мне очень хотелось поскорее отнести попугая к шарманщику, но мама сказала:

— Я пойду вместе с тобой. (38)Я должна это видеть сама.

(39)Она ушла к себе переодеться. (40)Мне было стыдно, что мама переодевается, чтобы пойти к нищим, оборванным людям, но я не смел ей ничего сказать.

(41)Через несколько минут она вышла. (42)На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях. (43)На голову она накинула платок. (44)На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки. (45)И туфли она надела со стоптанными каблуками. (46)Я с благодарностью взглянул на неё, и мы пошли.

(47) Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрёпанных женщин и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать её о кучи мусора и золы.

(48) Лиза, увидев нас с попугаем, вспыхнула, серое её лицо покрылось жарким румянцем, и она неожиданно сделала маме реверанс. (49)Шарманщика не было дома.

(50)Лиза взяла попугая и, всё больше краснея, повторяла одни и те же слова:

— Ну, зачем это вы! (51)3ачем это вы!

— (52)Его можно будет выучить вытаскивать «счастье»? — спросила мама.

— (53)Да, в два дня! — радостно ответила Лиза. — (54)Но зачем это вы!

(55)Господи! (56)3ачем? (57)Это же каких денег стоит!

(58)На следующий день мама отослала Лизе в Святославский яр чёрное платье моей сестры и свои коричневые ботинки.

(По К. Г. Паустовскому*)
* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Знаменитый лингвист Виктор Владимирович Виноградов утверждал: «Слово в художественном произведении обращено к тому миру действительности, который творчески создаётся или воссоздаётся в художественном произведении». Смысл этого высказывания заключается в следующем: писатель тщательно подбирает слова, чтобы отразить особенности мира, который он отражает в своём произведении.

Например, в тексте Константина Георгиевича Паустовского воссоздаётся мир далёкого прошлого, когда нищие с шарманками и попугаями ходили по улицам, зарабатывая себе на пропитание. Это было так давно, что люди даже разговаривали по-другому: «У Митьки хвороба», «Пропащее существование». Эти устаревшие слова становятся частью творчески созданного писателем мира.

В пространстве своего произведения автор показывает нам жизнь людей, оказавшихся по воле случая в ужасных условиях: «…кучи мусора и золы». Воссозданное автором этими словами пространство – это фрагмент того мира, который рисуется в рассказе.

На примере текста Паустовского мы убеждаемся в справедливости утверждения лингвиста Виноградова: писатель воссоздаёт словами мир действительности, отражая время и пространство своего произведения.

Смысл данного предложения я понимаю так: мама рассказчика – это удивительная женщина, которая способна уважать и любить всех людей, даже нищих.

Во-первых, она, узнав от сына о несчастье бедного шарманщика, сразу же решила ему помочь. Об этом говорится в предложении 31: «Одевайся, — строго сказала мама. – Пойдём к Бурмистрову».

Мало того, мама рассказчика сама пожелала пойти с сыном, чтобы вручить попугая шарманщику. При этом оделась подобающим образом, чтобы не слишком выделяться среди нищих: «На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях».

Поведение этой женщины доказывает нам, что она уважает и любит людей, несмотря на их социальное положение. Это свидетельствует о благородстве души, поэтому вызывает восхищение.

Нравственный выбор – это поступки человека, через которые он влияет на жизнь других людей. Каждый из нас может своим поступком сделать доброе дело и через это проявить своё великодушие. И тогда кому-то станет легче жить. Вот поэтому важно помогать людям.

В тексте Константина Георгиевича Паустовского говорится о том, как мама рассказчика помогла в беде нищему шарманщику. Этот человек лишился своего главного кормильца – попугая Митьку. И великодушная женщина купила несчастному другого попугая. Нравственный выбор, сделанный в пользу добра и милосердия, восхищает и радует нас.

Те же ощущения внутреннего удовлетворения мы испытываем, когда в реальной жизни становимся свидетелями правильного нравственного выбора. Например, когда в нашем регионе произошло наводнение, то все жители микрорайона собирали вещи для жителей затопленных домов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Никогда не забыть того единения и сближения, которое помогало преодолеть беду многим людям.

Очень важно делать правильный выбор и помогать другим. Это даёт возможность спасти всех нас от бед и несчастий.

Источник

Однажды ранней осенью шарманщик

Однажды ранней осенью шарманщик пришёл к нам во двор без

Rainpick Дата: Вторник, 28.01.2020, 14:58 | Сообщение # 1


Сочинение — рассуждение ОГЭ на тему: Однажды ранней осенью шарманщик пришёл к нам во двор без попугая

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Текст для работы над сочинением на тему: Однажды ранней осенью шарманщик пришёл к нам во двор без попугая

(1)Однажды ранней осенью шарманщик пришёл к нам во двор без попугая.

(2)Он равнодушно крутил ручку шарманки. (3)Она высвистывала польку «Пойдём, пойдём, ангел милый, пойдём танцевать со мной».

(4)Шарманщик обводил глазами балконы и открытые окна, дожидаясь, когда наконец полетит во двор медная монета, завёрнутая в бумажку.

(5)Я выбежал к шарманщику. (6)Он сказал мне, не переставая вертеть шарманку:

— У Митьки хвороба. (7)Сидит, как ёж. (8)Твои орешки и то лущить бросил. (9)Видать, подыхает.

(10)Шарманщик снял чёрную пыльную шляпу и вытер ею лицо.

(11)Пропащее существование! – сказал он. – (12)Одной шарманкой, без Митьки, на хлеб не заработаешь. (13)Кому теперь вытягивать «счастье»?(14)Попугай за пять копеек вытаскивал желающим зелёные, синие и красные билетики с напечатанными на них предсказаниями. (15)Билетики эти назывались почему-то «счастьем». (16)Они были свёрнуты в трубочки и уложены, как папиросы, в коробку от гильз. (17)Прежде чем вытащить билетик, Митька долго топтался по жёрдочке и недовольно кричал.

(18)Предсказания были написаны весьма тёмным языком.

«(19)Вы родились под знаком Меркурия, и камень ваш есть изумруд, иначе смарагд, что означает нерасположение и окончательное нахождение житейского устройства в годы, убелённые сединой. (20)Бойтесь блондинок и блондинов и предпочитайте не выходить на улицу в день усекновения главы Иоанна Предтечи».

(21) Иногда в билетиках были короткие и зловещие фразы: «Завтра к вечеру» или «Если хочешь остаться живым, никогда не оглядывайся».

(22) Через сутки Митька издох, я похоронил его в яру в картонной коробке от ботинок. (23)Шарманщик исчез.

(24)Я рассказал маме о смерти попугая. (25)Губы у меня дрожали, но я сдерживался.

— (26)Одевайся, – строго сказала мама. – (27)Пойдём к Бурмистрову.

(28)Бурмистров был старичок с зелёной от старости бородой. (29)Он держал тёмный и тесный магазин на Бессарабке. (30)Там глуховатый этот человек, похожий на гнома, торговал великолепными вещами: удочками, разноцветными поплавками, аквариумами, золотыми рыбками, птицами, муравьиными яйцами и даже переводными картинками.

(31) Мама купила у Бурмистрова пожилого зелёного попугая с оловянным кольцом на ноге. (32)Мы одолжили у Бурмистрова клетку. (33)Я нёс в ней попугая. (34)По дороге он изловчился и прокусил мне палец до самой кости. (35)Мы зашли в аптеку. (З6)Мне перевязали палец, но я был так взволнован, что почти не почувствовал боли.

(37) Мне очень хотелось поскорее отнести попугая к шарманщику, но мама сказала:

— Я пойду вместе с тобой. (38)Я должна это видеть сама.

(39)Она ушла к себе переодеться. (40)Мне было стыдно, что мама переодевается, чтобы пойти к нищим, оборванным людям, но я не смел ей ничего сказать. (41)Через несколько минут она вышла. (42)На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях. (43)На голову она накинула платок. (44)На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки. (45)И туфли она надела со стоптанными каблуками. (46)Я с благодарностью взглянул на неё, и мы пошли.

(47) Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрёпанных женщин и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать её о кучи мусора и золы.

(48) Лиза, увидев нас с попугаем, вспыхнула, серое её лицо покрылось жарким румянцем, и она неожиданно сделала маме реверанс. (49)Шарманщика не было дома. (50)Лиза взяла попугая и, всё больше краснея, повторяла одни и те же слова:

— Ну, зачем это вы! (51)3ачем это вы!

— (52)Его можно будет выучить вытаскивать «счастье»? – спросила мама.

— (53)Да, в два дня! – радостно ответила Лиза. – (54)Но зачем это вы! (55)Господи! (56)3ачем? (57)Это же каких денег стоит!
(58)На следующий день мама отослала Лизе в Святославский яр чёрное платье моей сестры и свои коричневые ботинки.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Читать сочинение по данному тексту

Вариант 27. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько

Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Источник

Оцените статью