- Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»
- Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»
- План рассказа:
- Основная мысль произведения «Осеннее утро»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:
- Пословицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
- Понемногу
- понедельник, 5 июля 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к рассказу М. Пришвина «Осеннее утро» для 2 класса
- Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 79.
- Как составить план рассказа «Осеннее утро» , главная мысль, чему учит?
- Урок литературного чтения во 2 классе «Осеннее утро» М.М.Пришвин
Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»
Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина
Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название: «Осеннее утро»
Число страниц: 1
Главные герои: рассказчик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — внимательный и чуткий.
Тонкий ценитель прекрасного.
Любит природу и восхищается её красотой.
Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»
На крышу падают листики, каждый по-разному.
А с крыши ветер несёт их к берегу.
Утро долго пробуждается.
Скоро закончатся тёплые деньки и птицы улетят в дальние края.
План рассказа:
- Падение листьев.
- На берегу.
- Скоро всё кончится.
Основная мысль произведения «Осеннее утро»
Главная мысль рассказа в том, что нужно замечать и любить природу вокруг нас.
Основная идея произведения в том, что осень прекрасное время года.
Чему учит рассказ
Быть внимательным к окружающему миру, замечать его красоту.
Учит любить окружающий мир, природу.
Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:
Прочитав эту зарисовку, я подумала о том, что всегда грустно с чем-то прощаться.
С чем-то, к чему привыкла и что полюбила.
Это интересная и очень красивая история.
Автору удалось выхватить взглядом один миг осени и передать его читателю.
Мне понравился автор, человек романтичный, влюблённый в природу и родную землю.
Я советую вам прочитать эту историю и постараться научиться замечать красоту в самых обычных вещах, которые нас окружают со всех сторон.
Пословицы к произведению:
- Каковы глаза, такова и природа.
- Природную красоту мылом не смоешь.
- Осень — перемен восемь.
- Разлука — та же наука.
- Весна да лето, пройдёт и это.
Словарь неизвестных слов:
- Бабье лето — тёплые дни в сентябре.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 5 июля 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу М. Пришвина «Осеннее утро» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 79.
УКМ «Школа России»
1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями Пришвина.
Я много раз наблюдала, как падают осенние листья. Происходило это каждую осень. Но если у Пришвина падение листьев вызывает лёгкую грусть, от которой на душе становится хорошо, то у меня падение листьев вызывает только восторг.
Это очень красиво, когда падают осенние листья, когда они лежат охапками на земле, когда плывут куда-то по осенним лужам, или когда ветер бросает их тебе прямо в лицо.
Я люблю осень и особенно пору листопада.
2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.
Поэт помог мне увидеть картину тихого осеннего утра. С лип падают листья, ложатся на крышу, а втер поднимает их и несёт к реке.
А над рекой летят стаи перелётных птиц. И листья устремляются вслед за ними.
Небо ясное и скоро выглянет солнце, но прежнего летнего тепла уже не будет.
3. Обсуди с другом. Что объединяет рассказ Пришвина со стихами русских поэтов?
Рассказ Пришвина и стихотворения русских поэтов об осени, которые мы изучали в этом году, объединяет очень многое.
Прежде всего настроение. Почти все поэты говорят про осень с грустью, но восторгаются её красотой. Такое же настроение наполняет рассказ Пришвина.
Ещё, использование элементов художественной выразительности, сравнений и эпитетов. И поэты и писатель одушевляют листья, наделяют их стремлением к свободе, к полёту, пишут о том, что листья летят за птицами.
И наконец, осознание того, что возвращения лета не будет, а впереди нас ждёт зима. И это последние дни относительно тёплой осени, когда ещё можно радоваться солнечным лучам.
Источник
Как составить план рассказа «Осеннее утро» , главная мысль, чему учит?
Пришвин «Осенне утро»
Пришвин «Осеннее утро» рассказывает о смене погоды, когда приходом нового времени года приходит новое радостное чувство о будущем. Автор сравнивает слетающие листья с мотыльком, парашютиком, как будто осенние листья уносят все печали по уходящему лету. Жизнь продолжается, вокруг все живое, а впереди нас ждет много радостных минут. Рассказ учит понимать красоту природы, принимать перемены с радостным сердцем, потому что все, что не случается, все к лучшему. Главная мысль рассказа «Осеннее утро» учит наблюдательности, законы живой природы законы и для человека. Как листья с приходом весны вновь распустятся на деревьях, так и человек с приходом нового времени обретает новые крылья.
1 Листья как перелетные птицы
2 Провожая в неизвестный путь
3 Все будет хорошо!
Главные герои рассказа Пришвина «Медведь»:
- Автор-рассказчик, он же опытный и бывалый охотник, который отправился на север, чтобы познакомится с тамошними медведями.
- Промысловый охотник, который видел как автор садится в свою лодку и как медведь наблюдает за этим процессом.
- Медведь, хитрый и любопытный, но совсем не зловредный зверь. Очень заинтересовался лодкой и человеком, из кустиков смотрел как человек садился в лодку, как лодка поплыла по реке, и даже залез на дерево, чтобы было лучше видно.
Главная мысль рассказа в том, что среди зверей нет специально злых и кровожадных. Что нападают они на людей только в порядке самообороны, а на самом деле они все добрые и пушистые. И при этом очень любопытные, со своим особенным чувством юмора.
В своем рассказе «Охота за счастьем» Пришвин делится своими наблюдениями.Главная мысль произведения, как сначала ребенок безжалостно расправляется с животными, потом становится охотником, а потом в нем просыпается бесконечная жалость к живым зверушкам. Главная мысль рассказа «Охота за счастьем» учит как можно чаще бывать на природе, наблюдать за ее развитием, смотреть на животных, чтобы , когда человек вырос он это все помнил и тогда его рука не поднимется убивать беззащитных зверьков.
Взрослый человек часто вспоминает свое детство как самую счастливую пору, и если он вырос в окружении живой природы, то эти воспоминания сливаются с воспоминаниями о буднях, о том времени, когда ребенок был счастлив. И уже не поднимается рука стрелять, а хочется защитить кусочек своего счастья, которое остается в памяти.
Рассказ «Охота за счастьем» заканчивается словами, цитата
Рассказ Пришвина «Осенне утро» крошечный, но он представляет собой многоцветную осеннюю картинку, нарисованную яркими словесными штрихами.
В рассказе повествуется о пробуждении осеннего дня — солнце пока еще не встало, но природа замерла в ожидании его теплых лучей. Мы вместе с автором наблюдаем за листопадом и замечаем, что каждый лист летит по-своему. Одни падают медленно, другие совершают полет кружась, а некоторые быстро куда-то уносятся вместе с дуновением ветра.
Далее автор делится с нами своими впечатлениями от окружающей красоты и он испытывает умиление и тоску. Ему жаль, что ничего подобного больше не будет, а птицы покинут насиженные места и улетят на юг. Автор прощается с «бабьим летом», с листьями и с птицами. Но пока еще есть немного времени полюбоваться природой — пока еще светит солнышко и царит тепло.
Главный герой произведения — это сам автор, человек наблюдательный и умеющий чувствовать природу. Она его восхищает и даже осенью он находит то, что может порадовать глаз. Автор призывает нас учиться видеть красоту многоликого мира, ценить и любить всё, что нас окружает.
Михаил Пришвин написал небольшой рассказ о красоте природы в зимнем лесу. В лесу росли молодые березки, снег в период оттепели налипал на деревьях и их верхушки клонились к земле, образуя мостик. автор рассказа решил помочь молодым березкам, он всегда брал с собой палочку и стучал по деревьям, он вздрагивал и стряхивали снегЭ а потом разгибались.
Главная мысль рассказа «Деревья в плену» учит бережно относиться к лесу и ценить его красоту, лес нуждается в заботе человека, который может как помочь, так и погубить лес своим безразличием. Цените красоту леса, такой красоты больше нигде нет и руками ее не создашь
Как написать план рассказа М. М. Пришвина «Дятел» для дальнейшего пересказа?
Краткий пересказ рассказа (краткое содержание) в три предложения:
1). Дятел с новой шишкой побежал по березе в свою мастерскую.
2). Место занято отработанной шишкой.
3). Прижав шишку к стволу, дятел клювом сбрасывает старую.
И план рассказа тоже в несколько пунктов:
2). Мастерская занята другой шишкой.
3). Находчивый дятел.
Рассказ «Дятел» учит нас наблюдать за животными, птицами, можно в их жизни найти много удивительного и интересного.
Источник
Урок литературного чтения во 2 классе «Осеннее утро» М.М.Пришвин
Урок литературного чтения во 2 классе. М.М.Пришвин «Осеннее утро».
Цель урока : формирование умения понимать авторскую идею на основе анализа произведения М.М.Пришвина » Осеннее утро».
1. Отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.
2.Развивать умение работать в парах, слушать мнение одноклассников, высказывать свое отношение у к прочитанному.
3. Формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности и объяснять их смысл и значимость.
4. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, ценить красоту окружающего мира.
1. Орг.момент. Ладошки добра.
— Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им . Садитесь.
— Прикоснитесь ладошками друг к другу, почувствуйте тепло и поделитесь добротой и хорошим настроением друг с другом. Сегодня вам предстоит совместная работа, настройтесь на нее.
2. Погружение в урок. Создание эмоционального настроя.
— Я хотела бы начать наш урок с музыкального момента. Послушайте и постарайтесь почувствовать музыку. (Звучит «Октябрь» П.И.Чайковского. Ученик читает стихотворение А.Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. «)
Учитель задает вопросы в виде интервью:
— Назовите автора этих строк? Какие картины осени вы смогли увидеть в прозвучавшей музыке и стихотворении? Какие чувства они у вас вызвали?
3. Проверка домашнего задания.
— В чем еще отражаются многолетние наблюдения человека за природой, кроме музыки и стихотворных произведений? (в народных приметах).
-Какие народные приметы об осени вы нашли? (оформляем в виде листочков). Прочитайте. (прикрепляем на доску, создаем зрительный фон урока).
— Как думаете, для чего мы сегодня об этом говорим?
4. Актуализация знаний.
На слайде фотографии книг ранее изученных авторов. Среди них «спряталась» книга М.М.Пришвина.
— Попробуйте сами определить, с каким автором мы сегодня познакомимся?. Для этого назовите тех писателей, чьи произведения в этом разделе мы уже читали. (они исчезают, остается книга М.Пришвина).
— Это Михаил Михайлович Пришвин.. (появляется его портрет).Предположите по обложке книги, о чем писал этот автор? (о животных, о природе). Почему?. Хотели бы узнать об этом удивительном писателе?. Найдите в нашем классе предмет, связанный с ним. ( книга М.Пришвина).
— Откройте книгу. Прочитайте сообщение о писателе, которое там «спряталось» (читают несколько учеников по одному предложению).
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее образование, занимался естественными науками. Работал агрономом , несколько лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет, а до этого много путешествовал по северным краям.
— Сразу ли Пришвин стал писателем? Чем занимается агроном, ребята? (сельским хозяйством). Рассмотрите выставку книг писателя. Герои этих книг любят и понимают природу. Пришвин был влюблен в свою родину, в ее красоту, в леса и поля, озера и реки.
5. Знакомство с произведением. Постановка цели урока .
— Я не буду сейчас называть сегодняшнее произведение. М.Пришвина.. Послушайте и подумайте, о чём оно.
Учитель читает рассказ без называния заголовка.
— О чём это произведение? К какому жанру относится? (рассказ). Как бы вы озаглавили? (. ) Обоснуйте свое мнение.
— Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебники на стр.78, прочитайте заголовок. Почему он вас удивил?
— Прочитайте рассказ жужжащим чтением. Что показалось вам необычным в рассказе? (нет ни одного слова «утро»). Хотелось бы вам выяснить, почему автор озаглавил этот рассказ «Осеннее утро»?
— Сформулируйте цель нашего урока. ( Мы будем читать и анализировать рассказ и попробуем разобраться, почему Пришвин озаглавил его именно так).
6. Чтение рассказа. Работа над произведением.
— Давайте прочитаем рассказ вслух. О каком осеннем явлении говорится? (о листопаде). Прочитайте описание листопада.
— С чем сравнивает Пришвин полет листиков? Помогите объяснить значение этих слов. На партах лежат карточки со словами. Узнаете предмет по описанию — поднимите карточку.
Маленькая бабочка — мотылёк , Устройство с раскрывающимся в воздухе куполом — парашютик , крепежное приспособление со спиральной нарезкой — винтик.
-Давайте попробуем изобразить полет листиков. Возьмите листочки.
— Как двигались в описании листики-парашютики, покажите. Как летит, порхает листик-мотылёк? Изобразите полет листика-винтика. (дети встают и показывают движения с настоящими листочками).
— Прочитайте, куда улетают листочки? Что значит «мало-помалу»? (понемногу).
— Прочитайте, как писатель сообщает, что утро уже наступило? ( «День открывает глаза»). Как вы понимаете эти слова? (это наступление утра). Какой это литературный прием? (олицетворение). — Появляется на доске.
— Что автор говорит о ветре? (поднимает листья и несет к реке).
С чем сравнивает Пришвин полет листиков? Прочитайте. (с перелетными птицами). Какой это прием? (сравнение). — на доске
— Что чувствует при этом сам автор, прочитайте ( Тут стоишь. )
— Что означает этот жест, как думаете? (грусть, тоску, сожаление). Подтвердите словами текста. (И так-то. )
— К кому обращается Пришвин? Зачем он просит улететь листья, если ему грустно? ( он понимает неизбежность уходящего времени).
— Чего хочет сам писатель? ( лететь душой с птичками и листьями). Что такое «душа»?
— Прочитайте последний абзац. Чему радуется автор? (хорошему теплому дню). Это эпитет.
-Что вы знаете о бабьем лете? (короткий теплый период в начале осени). С чем сравнивает писатель эту пору? (с летящей паутинкой). Почему? (почти невидимая, улетающая от нас пора).
-Прочитайте последние слова (и все кончится). Как вы понимаете их смысл? Обсудите в парах, только ли об осеннем утре говорит писатель эти слова? (нет, он говорит о времени, о жизни в целом).
— Найдите предложение, в котором заключается главная мысль рассказа? ( Мы радуемся. ) Почему? ( автор понимает, что всему приходит конец, и отпускает улетающих птиц и бабье лето).
2) Работа в парах.
-Ребята, а какие средства худ. выразительности помогают Пришвину в описании листопада? Назовите их. ( сравнение, олицетворение, эпитеты появляются на доске). Сейчас поработаем в парах. ( В процессе работы учитель выкладывает на парты жетоны тем парам, кто активно выполняет задание ).
— У вас есть распечатанный текст рассказа. Ваша задача — найти в тексте литературные приемы, которые помогли писателю ярко и красочно показать листопад, и подчеркнуть их разными цветами).
— Проверим. Прочитайте сравнения : мотылёк, парашютик, винтик, паутинка бабьего лета.
Олицетворения : день открывает глаза, ветер несет, день пробуждается.
Эпитеты : хорошему теплому дню, летящая паутинка.
— С какой целью писатель использует эти литературные приемы? ( чтобы ярче изобразить листопад, свои чувства и настроение).
3) Выразительное чтение всего рассказа (под музыку).
— Давайте прочитаем рассказа «Осеннее утро» выразительно, постараемся передать настроение и чувства писателя. ( 1 -2 ученика).
7. Подведение итогов. Оценивание.
-Давайте вернемся к началу урока. В чем мы хотели разобраться, читая рассказ «Осеннее утро»? (почему так озаглавлен рассказ).
— Какой вывод сделаем? ( день открывает глаза — это описание начала дня, это и есть утро).
-Какие приемы помогли нам ярче представить это осеннее утро? ( эпитеты, сравнения, олицетворения).
-Встаньте , пожалуйста, пары, у которых на партах лежат мои жетоны. Вы отлично поработали, особенно я хотела бы отметить. Молодцы!
— Еще мне понравилось чтение (ответы) следующих ребят.
— Оцените работу друг друга, выскажитесь! (. )
8. Домашнее задание.
— Когда вы завтра пойдете утром в школу, обратите внимание на то, как новый день открывает вам свои глаза, и расскажите мне на уроке. Это ваше домашнее задание.
— Давайте создадим свой листопад! Выберите из трех листочков один:
зеленый — У меня все получилось!
желтый — Могу лучше!
оранжевый — Надо постараться.
Ребята выходят к доске и магнитами прикрепляют листочки.
10. Орг.конец урока.
— Прикоснитесь ладошками друг у другу, поблагодарив за хороший урок. Желаю, чтобы день открывал для вас глаза каждое утро этой осени!
Источник