Осеннее утро пришвин основная мысль

Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»

Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Название: «Осеннее утро»

Число страниц: 1

Главные герои: рассказчик.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — внимательный и чуткий.

Тонкий ценитель прекрасного.

Любит природу и восхищается её красотой.

Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»

На крышу падают листики, каждый по-разному.

А с крыши ветер несёт их к берегу.

Утро долго пробуждается.

Скоро закончатся тёплые деньки и птицы улетят в дальние края.

План рассказа:

  1. Падение листьев.
  2. На берегу.
  3. Скоро всё кончится.

Основная мысль произведения «Осеннее утро»

Главная мысль рассказа в том, что нужно замечать и любить природу вокруг нас.

Основная идея произведения в том, что осень прекрасное время года.

Чему учит рассказ

Быть внимательным к окружающему миру, замечать его красоту.

Учит любить окружающий мир, природу.

Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:

Прочитав эту зарисовку, я подумала о том, что всегда грустно с чем-то прощаться.

С чем-то, к чему привыкла и что полюбила.

Это интересная и очень красивая история.

Автору удалось выхватить взглядом один миг осени и передать его читателю.

Мне понравился автор, человек романтичный, влюблённый в природу и родную землю.

Я советую вам прочитать эту историю и постараться научиться замечать красоту в самых обычных вещах, которые нас окружают со всех сторон.

Пословицы к произведению:

  • Каковы глаза, такова и природа.
  • Природную красоту мылом не смоешь.
  • Осень — перемен восемь.
  • Разлука — та же наука.
  • Весна да лето, пройдёт и это.

Словарь неизвестных слов:

  • Бабье лето — тёплые дни в сентябре.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.

И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:

Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 5 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу М. Пришвина «Осеннее утро» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 79.

УКМ «Школа России»

1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями Пришвина.

Я много раз наблюдала, как падают осенние листья. Происходило это каждую осень. Но если у Пришвина падение листьев вызывает лёгкую грусть, от которой на душе становится хорошо, то у меня падение листьев вызывает только восторг.

Это очень красиво, когда падают осенние листья, когда они лежат охапками на земле, когда плывут куда-то по осенним лужам, или когда ветер бросает их тебе прямо в лицо.

Я люблю осень и особенно пору листопада.

2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.

Поэт помог мне увидеть картину тихого осеннего утра. С лип падают листья, ложатся на крышу, а втер поднимает их и несёт к реке.

А над рекой летят стаи перелётных птиц. И листья устремляются вслед за ними.

Небо ясное и скоро выглянет солнце, но прежнего летнего тепла уже не будет.

3. Обсуди с другом. Что объединяет рассказ Пришвина со стихами русских поэтов?

Рассказ Пришвина и стихотворения русских поэтов об осени, которые мы изучали в этом году, объединяет очень многое.

Прежде всего настроение. Почти все поэты говорят про осень с грустью, но восторгаются её красотой. Такое же настроение наполняет рассказ Пришвина.

Ещё, использование элементов художественной выразительности, сравнений и эпитетов. И поэты и писатель одушевляют листья, наделяют их стремлением к свободе, к полёту, пишут о том, что листья летят за птицами.

И наконец, осознание того, что возвращения лета не будет, а впереди нас ждёт зима. И это последние дни относительно тёплой осени, когда ещё можно радоваться солнечным лучам.

Источник

Как составить план рассказа «Осеннее утро» , главная мысль, чему учит?

Пришвин «Осенне утро»

Пришвин «Осеннее утро» рассказывает о смене погоды, когда приходом нового времени года приходит новое радостное чувство о будущем. Автор сравнивает слетающие листья с мотыльком, парашютиком, как будто осенние листья уносят все печали по уходящему лету. Жизнь продолжается, вокруг все живое, а впереди нас ждет много радостных минут. Рассказ учит понимать красоту природы, принимать перемены с радостным сердцем, потому что все, что не случается, все к лучшему. Главная мысль рассказа «Осеннее утро» учит наблюдательности, законы живой природы законы и для человека. Как листья с приходом весны вновь распустятся на деревьях, так и человек с приходом нового времени обретает новые крылья.

1 Листья как перелетные птицы

2 Провожая в неизвестный путь

3 Все будет хорошо!

Главные герои рассказа Пришвина «Медведь»:

  1. Автор-рассказчик, он же опытный и бывалый охотник, который отправился на север, чтобы познакомится с тамошними медведями.
  2. Промысловый охотник, который видел как автор садится в свою лодку и как медведь наблюдает за этим процессом.
  3. Медведь, хитрый и любопытный, но совсем не зловредный зверь. Очень заинтересовался лодкой и человеком, из кустиков смотрел как человек садился в лодку, как лодка поплыла по реке, и даже залез на дерево, чтобы было лучше видно.

Главная мысль рассказа в том, что среди зверей нет специально злых и кровожадных. Что нападают они на людей только в порядке самообороны, а на самом деле они все добрые и пушистые. И при этом очень любопытные, со своим особенным чувством юмора.

В своем рассказе «Охота за счастьем» Пришвин делится своими наблюдениями.Главная мысль произведения, как сначала ребенок безжалостно расправляется с животными, потом становится охотником, а потом в нем просыпается бесконечная жалость к живым зверушкам. Главная мысль рассказа «Охота за счастьем» учит как можно чаще бывать на природе, наблюдать за ее развитием, смотреть на животных, чтобы , когда человек вырос он это все помнил и тогда его рука не поднимется убивать беззащитных зверьков.

Взрослый человек часто вспоминает свое детство как самую счастливую пору, и если он вырос в окружении живой природы, то эти воспоминания сливаются с воспоминаниями о буднях, о том времени, когда ребенок был счастлив. И уже не поднимается рука стрелять, а хочется защитить кусочек своего счастья, которое остается в памяти.

Рассказ «Охота за счастьем» заканчивается словами, цитата

Рассказ Пришвина «Осенне утро» крошечный, но он представляет собой многоцветную осеннюю картинку, нарисованную яркими словесными штрихами.

В рассказе повествуется о пробуждении осеннего дня — солнце пока еще не встало, но природа замерла в ожидании его теплых лучей. Мы вместе с автором наблюдаем за листопадом и замечаем, что каждый лист летит по-своему. Одни падают медленно, другие совершают полет кружась, а некоторые быстро куда-то уносятся вместе с дуновением ветра.

Далее автор делится с нами своими впечатлениями от окружающей красоты и он испытывает умиление и тоску. Ему жаль, что ничего подобного больше не будет, а птицы покинут насиженные места и улетят на юг. Автор прощается с «бабьим летом», с листьями и с птицами. Но пока еще есть немного времени полюбоваться природой — пока еще светит солнышко и царит тепло.

Главный герой произведения — это сам автор, человек наблюдательный и умеющий чувствовать природу. Она его восхищает и даже осенью он находит то, что может порадовать глаз. Автор призывает нас учиться видеть красоту многоликого мира, ценить и любить всё, что нас окружает.

Михаил Пришвин написал небольшой рассказ о красоте природы в зимнем лесу. В лесу росли молодые березки, снег в период оттепели налипал на деревьях и их верхушки клонились к земле, образуя мостик. автор рассказа решил помочь молодым березкам, он всегда брал с собой палочку и стучал по деревьям, он вздрагивал и стряхивали снегЭ а потом разгибались.

Главная мысль рассказа «Деревья в плену» учит бережно относиться к лесу и ценить его красоту, лес нуждается в заботе человека, который может как помочь, так и погубить лес своим безразличием. Цените красоту леса, такой красоты больше нигде нет и руками ее не создашь

Как написать план рассказа М. М. Пришвина «Дятел» для дальнейшего пересказа?

Краткий пересказ рассказа (краткое содержание) в три предложения:

1). Дятел с новой шишкой побежал по березе в свою мастерскую.

2). Место занято отработанной шишкой.

3). Прижав шишку к стволу, дятел клювом сбрасывает старую.

И план рассказа тоже в несколько пунктов:

2). Мастерская занята другой шишкой.

3). Находчивый дятел.

Рассказ «Дятел» учит нас наблюдать за животными, птицами, можно в их жизни найти много удивительного и интересного.

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе «Осеннее утро» М.М.Пришвин

Урок литературного чтения во 2 классе. М.М.Пришвин «Осеннее утро».

Цель урока : формирование умения понимать авторскую идею на основе анализа произведения М.М.Пришвина » Осеннее утро».

1. Отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.

2.Развивать умение работать в парах, слушать мнение одноклассников, высказывать свое отношение у к прочитанному.

3. Формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности и объяснять их смысл и значимость.

4. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, ценить красоту окружающего мира.

1. Орг.момент. Ладошки добра.

— Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь им . Садитесь.

— Прикоснитесь ладошками друг к другу, почувствуйте тепло и поделитесь добротой и хорошим настроением друг с другом. Сегодня вам предстоит совместная работа, настройтесь на нее.

2. Погружение в урок. Создание эмоционального настроя.

— Я хотела бы начать наш урок с музыкального момента. Послушайте и постарайтесь почувствовать музыку. (Звучит «Октябрь» П.И.Чайковского. Ученик читает стихотворение А.Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. «)

Учитель задает вопросы в виде интервью:

— Назовите автора этих строк? Какие картины осени вы смогли увидеть в прозвучавшей музыке и стихотворении? Какие чувства они у вас вызвали?

3. Проверка домашнего задания.

— В чем еще отражаются многолетние наблюдения человека за природой, кроме музыки и стихотворных произведений? (в народных приметах).

-Какие народные приметы об осени вы нашли? (оформляем в виде листочков). Прочитайте. (прикрепляем на доску, создаем зрительный фон урока).

— Как думаете, для чего мы сегодня об этом говорим?

4. Актуализация знаний.

На слайде фотографии книг ранее изученных авторов. Среди них «спряталась» книга М.М.Пришвина.

— Попробуйте сами определить, с каким автором мы сегодня познакомимся?. Для этого назовите тех писателей, чьи произведения в этом разделе мы уже читали. (они исчезают, остается книга М.Пришвина).

— Это Михаил Михайлович Пришвин.. (появляется его портрет).Предположите по обложке книги, о чем писал этот автор? (о животных, о природе). Почему?. Хотели бы узнать об этом удивительном писателе?. Найдите в нашем классе предмет, связанный с ним. ( книга М.Пришвина).

— Откройте книгу. Прочитайте сообщение о писателе, которое там «спряталось» (читают несколько учеников по одному предложению).

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее образование, занимался естественными науками. Работал агрономом , несколько лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать начал в 30 лет, а до этого много путешествовал по северным краям.

— Сразу ли Пришвин стал писателем? Чем занимается агроном, ребята? (сельским хозяйством). Рассмотрите выставку книг писателя. Герои этих книг любят и понимают природу. Пришвин был влюблен в свою родину, в ее красоту, в леса и поля, озера и реки.

5. Знакомство с произведением. Постановка цели урока .

— Я не буду сейчас называть сегодняшнее произведение. М.Пришвина.. Послушайте и подумайте, о чём оно.

Учитель читает рассказ без называния заголовка.

— О чём это произведение? К какому жанру относится? (рассказ). Как бы вы озаглавили? (. ) Обоснуйте свое мнение.

— Давайте проверим ваши предположения. Откройте учебники на стр.78, прочитайте заголовок. Почему он вас удивил?

— Прочитайте рассказ жужжащим чтением. Что показалось вам необычным в рассказе? (нет ни одного слова «утро»). Хотелось бы вам выяснить, почему автор озаглавил этот рассказ «Осеннее утро»?

— Сформулируйте цель нашего урока. ( Мы будем читать и анализировать рассказ и попробуем разобраться, почему Пришвин озаглавил его именно так).

6. Чтение рассказа. Работа над произведением.

— Давайте прочитаем рассказ вслух. О каком осеннем явлении говорится? (о листопаде). Прочитайте описание листопада.

— С чем сравнивает Пришвин полет листиков? Помогите объяснить значение этих слов. На партах лежат карточки со словами. Узнаете предмет по описанию — поднимите карточку.

Маленькая бабочка — мотылёк , Устройство с раскрывающимся в воздухе куполом — парашютик , крепежное приспособление со спиральной нарезкой — винтик.

-Давайте попробуем изобразить полет листиков. Возьмите листочки.

Как двигались в описании листики-парашютики, покажите. Как летит, порхает листик-мотылёк? Изобразите полет листика-винтика. (дети встают и показывают движения с настоящими листочками).

— Прочитайте, куда улетают листочки? Что значит «мало-помалу»? (понемногу).

— Прочитайте, как писатель сообщает, что утро уже наступило? ( «День открывает глаза»). Как вы понимаете эти слова? (это наступление утра). Какой это литературный прием? (олицетворение). — Появляется на доске.

— Что автор говорит о ветре? (поднимает листья и несет к реке).

С чем сравнивает Пришвин полет листиков? Прочитайте. (с перелетными птицами). Какой это прием? (сравнение). — на доске

— Что чувствует при этом сам автор, прочитайте ( Тут стоишь. )

— Что означает этот жест, как думаете? (грусть, тоску, сожаление). Подтвердите словами текста. (И так-то. )

— К кому обращается Пришвин? Зачем он просит улететь листья, если ему грустно? ( он понимает неизбежность уходящего времени).

— Чего хочет сам писатель? ( лететь душой с птичками и листьями). Что такое «душа»?

— Прочитайте последний абзац. Чему радуется автор? (хорошему теплому дню). Это эпитет.

-Что вы знаете о бабьем лете? (короткий теплый период в начале осени). С чем сравнивает писатель эту пору? (с летящей паутинкой). Почему? (почти невидимая, улетающая от нас пора).

-Прочитайте последние слова (и все кончится). Как вы понимаете их смысл? Обсудите в парах, только ли об осеннем утре говорит писатель эти слова? (нет, он говорит о времени, о жизни в целом).

— Найдите предложение, в котором заключается главная мысль рассказа? ( Мы радуемся. ) Почему? ( автор понимает, что всему приходит конец, и отпускает улетающих птиц и бабье лето).

2) Работа в парах.

-Ребята, а какие средства худ. выразительности помогают Пришвину в описании листопада? Назовите их. ( сравнение, олицетворение, эпитеты появляются на доске). Сейчас поработаем в парах. ( В процессе работы учитель выкладывает на парты жетоны тем парам, кто активно выполняет задание ).

— У вас есть распечатанный текст рассказа. Ваша задача — найти в тексте литературные приемы, которые помогли писателю ярко и красочно показать листопад, и подчеркнуть их разными цветами).

— Проверим. Прочитайте сравнения : мотылёк, парашютик, винтик, паутинка бабьего лета.

Олицетворения : день открывает глаза, ветер несет, день пробуждается.

Эпитеты : хорошему теплому дню, летящая паутинка.

— С какой целью писатель использует эти литературные приемы? ( чтобы ярче изобразить листопад, свои чувства и настроение).

3) Выразительное чтение всего рассказа (под музыку).

— Давайте прочитаем рассказа «Осеннее утро» выразительно, постараемся передать настроение и чувства писателя. ( 1 -2 ученика).

7. Подведение итогов. Оценивание.

-Давайте вернемся к началу урока. В чем мы хотели разобраться, читая рассказ «Осеннее утро»? (почему так озаглавлен рассказ).

— Какой вывод сделаем? ( день открывает глаза — это описание начала дня, это и есть утро).

-Какие приемы помогли нам ярче представить это осеннее утро? ( эпитеты, сравнения, олицетворения).

-Встаньте , пожалуйста, пары, у которых на партах лежат мои жетоны. Вы отлично поработали, особенно я хотела бы отметить. Молодцы!

— Еще мне понравилось чтение (ответы) следующих ребят.

— Оцените работу друг друга, выскажитесь! (. )

8. Домашнее задание.

— Когда вы завтра пойдете утром в школу, обратите внимание на то, как новый день открывает вам свои глаза, и расскажите мне на уроке. Это ваше домашнее задание.

— Давайте создадим свой листопад! Выберите из трех листочков один:

зеленый — У меня все получилось!

желтый — Могу лучше!

оранжевый — Надо постараться.

Ребята выходят к доске и магнитами прикрепляют листочки.

10. Орг.конец урока.

— Прикоснитесь ладошками друг у другу, поблагодарив за хороший урок. Желаю, чтобы день открывал для вас глаза каждое утро этой осени!

Источник

Читайте также:  Модная женская обувь осень 2019
Оцените статью