Осенние леса были наискось освещенные солнцем

1.Расставьте недостающие знаки препинания. Графически объясните их постановку.
Мы вошли в лес освещённый лучами зимнего солнца.
Протоптанная людьми тропинка вела нас к большой заснеженной поляне.
Мы часто останавливались поражённые яркой красотой деревьев укутанных снегом.
Каждая веточка дуба и клёна блестит сверкая на солнце.
Свесив вниз тяжёлые снеговые ветви тихо дремлют кусты боярышника и бересклета.

2.Выполните синтаксический разбор предложения:

Из всех птиц, живущих обычно вблизи человеческих жилищ, всем хорошо известны грачи4.

3. Выполните морфологический разбор слова:
живущих3

4. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется НН.
1) зва. ые гости, ране…ый офицер, срубле. ый лес
2) немощё. ая дорога, ю. ое создание, задача реше. а
3) кова. ая кузнецом решётка, вывезе. ые брёвна, решё. ая задача
4) ветре. ый день, неизуче. ая местность, окута. ый дымкой

5. В каком ряду на месте пропусков в причастиях пишется одна и та же буква:
а) ла…щий щенок, начина…ющий актёр в) возрожда…мые ценности, невид…мый знак
б) подпира…щий дверь, кле…щий карандаш г) поддержива…щий равновесие, гон…щий стадо

6. Найдите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно.
1. Горы, ещё (не) освещенные солнцем, выделялись на посветлевшем небе.
2. На тёмном фоне гор, покрытых (не) проходимыми лесами, проносились клочья тумана.
3. В кабинете слало светло, но писатель, (не) замечавший этого, продолжал работать.
4. (Не) знающий меры будет горевать и в богатстве. (Пословица)
5. Преподавателю сдана (не) написанная работа, а напечатанная.

Читайте также:  С добрым утром вторника гифки осенние

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Почувствовав усталость,
а) мне пришла в голову мысль о привале. в) путники сделали привал.
б) остаться без отдыха было нельзя. г) привал дал нам новые силы.

8. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:
1. Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеёк.
2. Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
3. Даже заметив человека, лось не спешил уходить.
4. Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

9. В каком ряду все наречия являются наречиями причины?
а) вовремя, навстречу, издалека в) сгоряча, сослепу, спросонья
б) напоказ, поодиночке, назло г) специально, слева, невдалеке

10. Укажите все предложения, в которых выделенные слова являются наречиями.
А Однажды поздним вечером отчаянно зазвонил дверной колокольчик.
Б Вечером он любил посидеть у камина.
В Только дождливым вечером так хорошо дремлется у тёплой печки.
Г Завтра вечером Иван собирался навестить приятеля.
Д Анна Петровна была недовольна вечером, проведённым у Ливановых
а) АБВГД б) БГД в) БГ г) Б

11. Какое наречие состоит из приставки, корня, суффикса?
а) туманно б) быстрее в) сгоряча г) вниз

12. Найдите наречие в сравнительной степени:
а) прыгнул выше товарища в) крикнул очень громко
б) бежал быстрее всех г) ваш роман занимательнее моего

13. В каком ряду во всех наречиях пишется Е после шипящих?
а) певуч. горяч. ещ.. в) свеж. угрожающ. умоляющ..
б) испытующ. зловещ. убаюкивающ.. г) волнующ. общ. заискивающ..

14. В каком ряду употреблены только отрицательные наречия?
а) ничем, нигде, ничего в) некогда, нипочем, никто
б) никуда, никогда, негде г) незачем, некого, нигде

15. В каком ряду все наречия пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)плохо танцевать; поступил (не)хорощо
б) (не)тепло, а холодно; говорил (не)громко
в) нисколько (не)скучно; разговаривали (не)оживлённо, а вяло
г) (не)далеко от дома; (не)глубоко, а мелко

16. Какими частями речи являются выделенные в трёх предложениях слова?
1.Войска противника были сосредоточены на равнине.
2.Лица всех собравшихся в штабе офицеров были сосредоточенны и серьёзны.
3.Подчинённые сосредоточенно слушали разъяснения командира по поводу предстоящей военной операции.

17. Найдите отглагольное прилагательное:
а) пожаренная картошка в) жаренная с грибами картошка
б) жареная картошка г) картошка пожарена

18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
1. Собака жалобно виляла хвостом, положив острую морду между передними лапами.
2. Оленёнок по-прежнему ходил около куста, ощипывая листочки, и, прислушиваясь к малейшему шороху.
3. Рядом с ним, не отставая и не вырываясь вперёд, скакала его любимица – лошадь Фру-фру.
4. На солнце ярко сверкнули занесённые снегом избушки.

Источник

Осенние леса были наискось освещенные солнцем

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

До пр(е/и)хода февраля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лучами со..нца снег подтаива..т (3) и тут же на м..розе пр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..ся прозрач..ные, словно стекля(н,нн)ые, пл..стинки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стинка и в падени.. увл..чёт за собой другую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколько и раздаёт..ся в соснах тихий хрустальный (2) звон, зам..рающий вдали.

Но однажды ледя(н,нн)ой звон пр..вращает..ся в (не)тор..пливый перезвон птич..их г..л..сов. Затенькали заверещали хл..п..тливые синиц.. . (4) С м..кушки пр..д..рожной сосны звонко п..ёт овсянка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)крошились кон..чики пер..ев и тогда на гру(д/т)ке открылась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтизна. Получилось это н..рядное плат..е лучше нового. В лес вернулись х..зяева и своими к..л..кольчиками об..явили о скор..м начал.. певческого сезона.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

хрусталь н ый ← хрусталь (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Подтаивает (что делает?) — глагол, н. ф. — подтаивать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

глаг. Затенькали , глаг. заверещали прил. хлопотливые сущ. синицы . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Поёт. В слове 4 буквы и 5 звуков, так как буква ё обозначает два звука после гласного — [й’] и [о].

Приведём верное написание.

До прихода февраля почти не шумит сонный лес. Под косыми лучами солнца снег подтаивает (3) и тут же на морозе превращается в лёд. Образуются прозрачные, словно стеклянные, пластинки. Соскользнёт с ветки одна пластинка и в падении увлечёт за собой другую. Вдвоём они собьют ещё несколько, и раздаётся в соснах тихий хрустальный (2) звон, замирающий вдали.

Но однажды ледяной звон превращается в неторопливый перезвон птичьих голосов. Затенькали, заверещали хлопотливые синицы. (4) С макушки придорожной сосны звонко поёт овсянка. За долгую зиму у неё искрошились кончики перьев, и тогда на грудке открылась ярко-лимонная желтизна. Получилось это нарядное платье лучше нового. В лес вернулись хозяева и своими колокольчиками объявили о скором начале певческого сезона.

Источник

Осенние леса были наискось освещенные солнцем

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ст..ит поз..няя ос..нь в со..нце и туманах. Скво(з/с)ь обл..тевшие л..са виднеют..с далёк..е обл..ка и син..й густой воздух. По н..чам в зар..слях вокру(г/к) (1) нас шевелились др..жали ни(з/с)кие звёзды.

У нас на стоянк.. горел костёр. Мы жгли его весь день и ноч.. напролёт, чтобы отг..нять в..лков. Волки тихо выли по дальн..м (3) б..р..гам оз..ра. Их бе(з/с)покоили дым костра и в..сёлые ч..ловеческ..е крики.

Мы были уверены, что огонь отпугива..т (2) зв..рей. Но однажды веч..ром в тр..ве у костра начал с..рдито сопеть неизвес..ный зверь. Его (не)было видно. Он озабоченно бегал вокру(г/к) нас фыркал и с..рдился. (4)

глаг. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

к — [к] — согласный, глухой, твёрдый

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

у — [у́] — гласный, ударный

г — [к] — согласный, глухой, твёрдый

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

от пуг ива ет / от пуг ива ет

(по) дальним (3) (берегам)

1) (по) дальним (берегам) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: (по) берегам (каким?) дальним;

2) начальная форма — дальний; во множественном числе, в дательном падеже;

3) в предложении является определением.

мест. Он нар. озабоченно глаг. бегал предл. вокруг мест. нас , глаг. фыркал с. и сердился . (4) (повеств., невоскл., простое, распростр.)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: он (подлежащее, выражено местоимением) бегал, фыркал (и) сердился (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (бегал) вокруг нас — обстоятельство, выражено местоимением с предлогом (возможно: местоимением); (бегал) озабоченно — обстоятельство, выражено наречием.

Стоит поздняя осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса виднеются далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг (1) нас шевелились, дрожали низкие звёзды.

У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков. Волки тихо выли по дальним (3) берегам озера. Их беспокоили дым костра и весёлые человеческие крики.

Мы были уверены, что огонь отпугивает (2) зверей. Но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть неизвестный зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, фыркал и сердился. (4)

Источник

Спишите. Объясните орфограммы. ГДЗ, Упр. 305, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите. Объясните орфограммы «Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова».

А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко х..лодный, утром м..розный день, когда б..рёза, словно сказ..чн..е дерево, вся з..л..тая, красиво рисует(?)ся на (бледно)голубом неб. когда ни..кое со(?)нце уже (н..)греет, но бл..стит ярче летн..- го, (не)большая осиновая роща вся св..ркает (на)скво(зь, сь), словно ей весело и ле..ко стоять голой, изморо(зь, сь) ещё
б..леет на дне д..лин. а свеж..й ветер тихоньк.. ш..в..- лит и гонит упавш..е покороблен(?)ые листья, — когда по рек.. радос(?)но мчат(?)ся син..е волны, мерно взды­мая рас(?)еян(?)ых гусей и уток; вдали мельница стучит, (полу)закрыт..я вербами, и, п..стрея в светлом воздух. голуби кружат(?)ся над ней.
(И. Тургенев)

1. Какие другие орфографические правила вы использовали при написании этого текста?
2. Сравните звуки речи в словах изморозь и изморось. Различаются ли эти слова по смыслу? Составьте с ними предложения, в которых было бы видно смысловое различие этих слов.
Укажите выразительные средства языка в этом тексте. Дайте их харак­теристику.

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё сверкает насквозь, словно ее весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом возду­ хе, голуби кружатся над ней.
Сравнения: береза, словно сказочное дерево, сверкает, словно ей весело и легко.
Метафоры: роща сверкает; мчатся волны; ветер шевелит. Эпитеты: сказочное дерево; золотая береза.
Олицетворения: мельница стучит, радостно мчатся.
3 Изморозь — род инея — рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане. Серебристая изморозь по­ крыла поля и деревья.
Изморось — очень мелкий, моросящий дождь. Осенняя изморось поряд­ ком надоела Ивану.
4. Роняет лес багряный свой убор.
Сквозь чернеющие стволы и ветки деревьев виднеется небо, по кото­ рому плывут редкие пушистые облака. Вся земля усеяна опавшими листь­ ями. Желтые, красные, бурые, они покрывают все вокруг, словно искус­ ный ковер, сотканный самой природой. Листья все падают и падают, и при свете уже не яркого осеннего солнца лес кажется сказочным и таин­ ственным.

Источник

Оцените статью