Напишите мини сочинение 60-70 слов на тему почему поздней осенью душа теплеет от осенних криков дроздов
Напишите мини сочинение (60-70 слов) на тему почему поздней осенью душа теплеет от осенних криков дроздов
- Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь.
Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё
пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После
изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже
подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение
осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий
дождь.
Лес стоит молчаливый и грустный, кажется, что он
задумался. Деревьям очень скоро придется совсем раздеться, сбросить
свой тяжелый наряд, а в дальнейшем и подставить ветви метели.
Оранжевые
листья медленно кружат в воздухе. Тонкие осинки уныло скрипят на
опушке, еще не испытав длинного предзимнего сна. Вокруг трухлявого пня
растут стройные опята. Грибов очень много, и каждый так и просится в
корзину. Роскошными красными гроздьями обвисла рябина.
Зеленая
трава стала жёлтой и припала к земле. Свой последний прощальный круг
делают высоко в небе запаздывающие журавли. Они в очередной раз
напоминают нам, что пришла осень. Журавли улетают и грустно курличут.
В
такие дни на какое-то мгновение душу покрывает светлая печаль. Мы
окунаемся в размышления о смысле человеческого существования. Все это
является признаками того, что наступило красивее всего время года,
которое воспевали поэты, художники, композиторы. Наступила золотая
осень.
Источник
Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «почему поздней осенью душа теплеет от осенних криков дроздов?»
Тихо в лесу, только не спят дрозды, бояться дрозды, получить пи. ды, вот и не спят дрозды
У каждого человека есть мечта, иногда несколько. Наше воображение рисует их нам, не давая остановиться на достигнутом, заставляя все время двигаться вперед. Если бы люди не умели мечтать, то основная масса изобретений так и не увидела бы мир. Мы бы так и остались на начальной ступени развития. А благодаря мечтателям и фантазерам человеческий род достиг того уровня, который мы имеем сейчас.
Часто, ложась спать, я мечтаю. О разном: о далеких путешествиях, о суперспособностях, о том, как овладею какой-нибудь необычной профессией – например, дрессировщика диких зверей. Все эти мечты из разряда неосуществимых, я это осознаю, но мне все равно интересно мечтать.
Главной же моей мечтой является – не терять близких. Я очень дорожу своей семьей и боюсь, что когда-нибудь настанет день и кого-то из них не станет в моей жизни. Такие мысли наводят на меня тоску, и тогда я представляю себе, что мы будем вместе всегда.
Не знаю, можно ли это назвать мечтой, но мне очень хочется завести собаку. Мама говорит, что это слишком большая ответственность, и что собака требует много времени, но я все равно не теряю надежды, что когда-нибудь у меня появится щенок хаски. Эти собаки очень умные и красивые. Мне иногда кажется, что они почти как люди. Все понимают, но не могут сказать. Возможно, когда я вырасту, то сам ее заведу.
Мой друг рассказывал мне, что мечтает стать капитаном дальнего плавания. Его влекут дальние дали, море и приключения. На мой взгляд, это очень опасная профессия, и я бы никогда на такое не решился. Но у каждого свои мечты и, вероятно, когда-нибудь он действительно отчалит от берега, стоя на белом корабле, и станет настоящим морским волком.
Хотелось бы, конечно, чтобы все наши мечты сбывались, но некоторые из них так и должны оставаться мечтами.
Источник
Очей очарованье
«Осенняя» поэзия для детей
Помню, несколько лет назад по интернету гулял жутко популярный ролик: мальчик учил стихотворение Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит», оно никак ему не давалось, он нецензурно ругался и продолжал зубрить строки классика. Ролик позиционировали как юмористический, а мне после его просмотра плакать хотелось. Потому что видно было, какое мучение, в прямом смысле слова, доставляет ребенку и стихотворение, и собственно процесс.
Поэзия и дети – сегодня это сложная тема. С одной стороны, в садике и школе стихи активно учатся, проходят конкурсы чтецов, на уроках литературы разбираются тонкости стихосложения. С другой стороны, в семье зачастую поэзия не звучит. Ребенок редко слышит ее, поэтому и воспринимает как чуждое явление, непонятную и скучную обязаловку.
А ведь может быть совсем по-другому! И для этого не нужно прикладывать много усилий – просто регулярно читать с ребенком стихи – например, по одному перед сном. Еще отличный вариант – учить и декламировать в качестве подарка на праздники, дни рождения родственников. Или снять на видео – не для соцсетей, нет – для семейного архива, который с каждым годом будет становиться всё более ценным. Это полезно со всех сторон: развивает эстетический вкус, музыкальный слух, артикуляцию, ораторские навыки. А самое главное – маленький человек не воспринимает поэзию отчужденно и враждебно, он видит в ней красоту, наслаждается, транслирует ее другим, сопоставляет и встраивает в свою картину мира. Думается мне, что для православной семьи звучащая поэзия – явление более чем органичное, ведь в стихах, в словесном искусстве проявляется красота мира и премудрость его Создателя.
Заучивание стихов и декламация в нашей образовательной системе, особенно в садике и младшей школе, – явление сезонное. И это хорошо на самом деле. Вместе с поэтом ребенок учится глубже и внимательнее всматриваться в окружающее, замечать нюансы, видеть красоту в изменениях природы и погоды, в знаках и метках времени.
Представляю вашему вниманию стихи об осени, которые можно выучить с ребенком 5–8 лет, – а можно просто читать, прогуливаясь вместе по осеннему парку. Среди них есть любимые и узнаваемые, есть не очень известные, старые и новые, советские, дореволюционные и современные. Но каждое из них – так мне кажется – отражает тонкую красоту русской осени, помогает выразить то, что у нас на душе в это время года.
Начнем с классики.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Этот отрывок из пушкинского «Евгения Онегина» хорош для разучивания старшими дошкольниками и младшими школьниками, потому что он достаточно информативен – наполнен приметами осени, которые легко понять и прочувствовать ребенку. Здесь нет философских рассуждений, тонких оттенков настроения – особенно печальных. И не то чтобы я была против меланхолического осеннего настроения в поэзии, но ребенку, который всё воспринимает радостно, шлепает по лужам в дождик, собирает листья и желуди, зачастую взрослый сплин понять сложно.
Пояснять здесь придется только слово «сень», да, может быть, «караван» – уж в очень непривычном значении употребил его Александр Сергеевич.
А дальше – если есть желание и возможность – можно присовокупить к этому отрывку из романа другой – и он уже об иной осени:
Встает заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит – и путник осторожный
Несется в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке, распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.
Этот отрывок требует более детальных пояснений – об особенностях сельского быта: почему пастух не гонит коров, зачем ему рожок (для городских детей это не очевидно). Ну и, конечно, рассказ о пряже и лучине – если ребенок еще не в курсе, что это такое.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Мы сравнивали описанную Буниным осень с той, что окружала нас, размышляли о том, как грусть соседствует с красотой осени
Это отрывок из стихотворения «Листопад» Ивана Алексеевича Бунина. Само стихотворение достаточно большое, однако такой объем дошкольнику сложно даже воспринять – а вот выучить самое начало вполне под силу. Мы с дочкой разучивали его в пять лет. Это было интересно: мы сравнивали описанную Буниным осень с той, что окружала нас, размышляли о том, почему поэт называет ее вдовой и как грусть соседствует с красотой в это время года.
Еще одно осеннее стихотворение, которое я смело включаю в этот список, – «Осень» Константина Бальмонта. Оно тоже наполнено приметами времени, легкой печалью и меланхолией, удивительными образами. Достаточно простое по ритму, оно легко учится, а пояснений требуют всего лишь несколько слов. Идея его будет вполне понятна дошкольнику.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Однако начинать приобщение ребенка к поэзии, наверное, всё-таки нужно не с классики. Она – для тех, кто много и с удовольствием слушает стихи и понимает их. Почему? Дело в том, что лирический герой приведенных выше стихотворений – взрослый человек. Его ощущение природы, его видение мира лишено детской непосредственности, зато в нем много отголосков и ассоциаций, накопленных за прожитые годы, и ребенку это, конечно, совершенно далеко. Поэтому лучше всего начинать с детской поэзии ХХ и ХХI века: она ориентирована на ребенка и чаще всего написана от лица ребенка.
Осеннее утро
Рыжий дворник
у ворот
притворяется сердитым.
Магазин,
что на углу,
притворяется открытым.
На скамейке
серый кот
притворяется не спящим,
А прохожий
по делам
притворяется спешащим.
Притворяется забор,
что он что-то охраняет,
А промокший старый двор –
будто он с листвой летает.
Я иду, себя бужу,
но никак не просыпаюсь,
то ли в школу я спешу,
то ли тоже –
притворяюсь.
Осенний кот
Над поселком
В темноте
Едет Осень на коте.
Кот огромен,
Полосат,
А под ним –
Река и сад,
Старый дом да огород,
Я с сестренкой у ворот.
Мы глядим,
Как в темноте
Едет Осень на коте.
И мурлычет,
И поет
Желтоглазый этот кот.
И щекочут облака
Его теплые бока!
Две осени
Осень печальная
В сером платке
Тихо качает
Синицу в руке,
Бродит с дождями
По сонным полям,
Машет рукой
Молодым журавлям.
Осень веселая
В красном платке
Звезды и яблоки
Моет в реке,
Инеем красит
Траву по утрам,
Песни поет
Белокрылым ветрам.
Утром стою
У скрипучих ворот,
Жду, кто из них
Ко мне в гости придет!
Ветра
Над миром осенним,
Я видел вчера:
Гуляли по небу
Цветные ветра.
Шуршали хвостами,
Гудели вдали,
По лужам,
И рекам
Несли корабли.
Играли на дудках
Из тонкого льда.
Пасли облаков
Белобоких стада.
Под вечер сошлись
Над заснувшим селом.
Уселись за лунным,
Огромным столом
И пели тихонько,
Как все мы поем,
О чем-то прекрасном,
О чем-то своем.
А утром опять
Принялись за труды
И сыпали снег
На дома и пруды…
Феномен хорошей «осенней» поэзии для детей – антропоморфизм, очеловечивание времени года
Все эти стихи принадлежат Дарье Герасимовой – современному поэту, художнику и мультипликатору. Они отражают именно детское видение осени, фантазии и размышления ребенка. Учатся они легко, а самое главное, мне кажется, – становятся определенной точкой отсчета собственных осенних сказок ребенка. Смотря на своих детей, я понимаю, что они очень похоже фантазируют, глядя в сентябрьское небо, задумчиво пуская желтые листочки в луже, наблюдая за листопадом на прогулке или за тихим отвесным дождем из окна теплой комнаты.
Еще один интересный феномен хорошей «осенней» поэзии для детей – антропоморфизм, очеловечивание времени года. Какая она – осень? Что, если бы осенний дождик был человеком? А желтый листочек, оторвавшийся от ветки? Здесь есть и детская фантазия, и серьезная литературная работа, и, конечно, глубокие и интересные художественные образы.
Вот, например, стихотворение Юрия Коринеца из цикла «Времена года»
Осень
Я слышу шум
И шорох на пороге…
Ах, это Осень
Вытирает ноги!
Я люблю ее давно,
Гостью дорогую.
Как заглянет мне в окно –
И не жду другую.
– Здравствуй, Осень! – говорю
Осени с почтеньем. –
– Хочешь, чаю заварю,
Угощу вареньем?
Любит Осень посидеть
Рядом с самоваром.
У самой – красны, как медь, –
Щеки пышут жаром.
Любит Осень платья шить,
Хлопотать по дому.
Любит в поле ворошить
Желтую солому.
Любит вволю погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Или лечь спиной к костру,
Даль окинуть оком
И Весну, свою сестру,
Вспомнить ненароком.
Любит песни распевать,
Сердцу потакая.
Что ж! Не надо ей мешать,
Раз она такая.
Всё ей, Осени, под стать.
А как натрудится,
В белоснежную кровать
Любит завалиться.
Или, например, «Осенний дедушка» Михаила Яснова – очень доброе, немного грустное и атмосферное стихотворение. По-моему, с его помощью можно утешить грустящего малыша, который не любит дождь и непогоду. Да и самому утешиться.
Ветер в небе тучи сгреб
И устал порядком.
Старый дождик – шлеп да шлеп –
Шаркает по грядкам.
Сад, как маленький, притих,
И среди растений
Бродит в шлепанцах своих
Дедушка осенний.
Он и сам промок насквозь –
Как ботва и грядка,
Но следит, чтоб всем спалось
Этой ночью сладко.
И глядит из мокрой тьмы,
И в окно стучится:
Спят ли в доме?
Спим ли мы?
Сплю.
Мне дождик снится.
А вот какой удивительный образ создала Маша Рупасова – здесь, кстати, осень традиционно отождествляется со старостью, однако без привычной в таких случаях грустной нотки.
Листочек
Кружит листик над водой.
Золотой, немолодой.
Он волнуется
Слегка,
Не обидит ли река,
Не прогонит ли река
Золотого
Старика.
Усмехается вода:
– Так и я не молода.
Но рука моя
Крепка –
Подхвачу я
Старика,
Да тихонько поплывем
Мимо осени
Вдвоем.
Основная примета осени для детей – это, конечно, листопад, золотые и красные листья. Здесь рождается множество образов, связанных с этим явлением, – рождается и облекается в поэтические строки.
Осина
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Осень на лисе
Смотрите все: во всей красе
Несется осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!
Деревья осенью
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
– Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.
«Осенняя» поэзия – это благодарность Богу. Это любовь к миру – в любое время, при любой погоде
«Осенняя» поэзия – это, мне кажется, благодарность Богу. Это любовь к миру – в любое время, при любой погоде. Это внимание к деталям, умение радоваться моменту, в котором находишься, и великий талант не скучать, не ныть и не раздражаться. Думать и видеть, воспринимать всё таким, какое оно есть, – и находить в этом счастье.
А в заключение я хочу привести стихотворение замечательного поэта первой половины ХХ века Александра Введенского. Оно об осени, конечно, оно наполнено характерной для автора иронией, звуковыми экспериментами, но не только. Самое главное в нем – предвкушение зимних радостей – естественное для детства сладкое ожидание.
Осень
Провожаем, провожаем
Золотое лето,
С сенокосом, урожаем
И рекой нагретой.
А теперь приходит осень,
Долгий дождик будет лить,
А потом придут морозы,
По дворам начнут ходить.
Лягут снежные холмы
И замерзнут лужи,
Не боимся мы зимы,
Не боимся стужи.
На коньках пойдем ходить
По реке закованной,
Будем по снегу бродить
В шубы запакованы.
– Приходи, зима, скорей!
До свиданья, лето! –
Зачирикал воробей
Между голых веток.
Источник