План по теме осень золотая старшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, Осень золотая» в старшей группе

Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, Осень золотая» в старшей группе

Цель: расширить и закрепить знания детей об осени

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние фантазии»

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. С/р игра «Едем, едем в лес осенний».Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа с родителями о предстоящем празднике «Покровская карусель».Цель: дать рекомендации для подготовки к празднику.

Наблюдение за птицами осенью.Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах.Зад:: учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память Д/и «Подбери слова»Цель: расширить словарный запас детей. П/и. «Дождик».Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. Подготовить оборудование для самостоятельных игр (скакалки, мелки, колцеброс, машинки, посудка,мячи.)Цель: развивать умение выбирать игру по интересам

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики» .Цель: показать, как некоторые животные леса готовятся к зиме осенью

Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №4, закаливание.Цель: закрепить физическое здоровье детей.

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью»Цель: закрепление и расширение представлений об осени. Упражнение «Составь рассказ. И дай ему название»

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображения. Трудовое поручение «Собери игрушки на свои места»

Цель:развитие навыка убирать за собой игрушки Рисование на тему: «Золотая осень».Цель: учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой

Логочас Тема: «Здравствуй, Осень».Цель: активизировать словарь детей»

Прогулка П/и «Море волнуется раз…». — закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку. Д/и «Когда это бывает?». — закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. (С Русланом М, Егором Ф) П/и «Иголка, нитка, узелок». — учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию. Уборка на веранде, подметание дорожек.Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Д/и «Подбери слова»Цель: Расширить словарный запас детей.Беседа на тему: «Мои друзья». — закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок.Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми

Подвижная игра «Листопад»

Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции Дидактическая игра «Часы».Цель: закрепить навыки счета в пределах 6П. игра «Зайцы и волк»Цель: развивать умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле Труд на участке-подметание дорожек, сбор мусора.Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Обед, работа перед сном Заучивание стихотворения Осенние листья Автор: И.Токмакова Цель: развитие памяти,речи

Опустел скворечник. Улетели птицы. Листьям на деревьях Тоже не сидится.

Ветер листья с веток Разогнал по свету, Липовый, берёзовый, Красный, разноцветный.

Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №4, закаливание.Цель: закрепить физическое здоровье детей Работа с детьми над осенними приметами.Цель: учить понимать,что такое примета «Работа с резинками»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков

пальцев рук, развитие внимания. С/р игра «Собираем урожай»Цель: познакомить с особенностями профессиональной деятельности работников сельского хозяйства, развивать навыки сотрудничества Обрывная аппликация «Осенний лист» .Цель: развитие мелкой моторики.

Логочас Тема: «Здравствуй, Осень».Цель: активизировать словарь детей»

Прогулка М. п. игра «Зайка беленький сидит».Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость. (С Артемом Х. Юлей)

Игра «Ручеек».Цель: подготовка к празднику «Покровская карусель» Игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей

Беседа о празднике «Покровская карусель».Цель: расширить знания детей по данной теме. Д/и «Расскажи про свой узор»

Цель:формировать умение владеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизуРабота над пословицами об осени Цель: учить понимать пословицы, рассуждать Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Консультация для родителей

«Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» .Цель: помочь родителям в организации домашних занятий.

Прогулка П/и «Ловкий турист».Цель: развивать командный дух,ловкость, быстроту»Игра: «Разложи костер»

Цель: закреплять умение различать виды костра, выкладывать костер. П/и «Болото».Цель: развивать ловкость, умение играть в парах» Игра с выносными игрушками, спортивным инвентарем.Цель: учить выбирать занятие по интересам.

Обед, работа перед сном Просмотр мультфильма «Миколино богатство».Цель: расширять представление о том,что такое ярмарка»

Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам.Цель: закрепить физическое здоровье детей. Отгадывание загадок про осень.Цель: развивать умение отгадывать загадки Работа по карточкам «Построй дом».Цель: закрепить тему «Свойства и символы предметов».С/р игра «Ярмарка».Цель: учить играть роль продавца,покупателя, скомороха, и т. д Рисование и вырезывание ягод, фруктов.Цель: подготовка атрибутов для украшения веранды к празднику.

Логочас Тема: «Здравствуй, Осень».Цель: активизировать словарь детей»

Прогулка П/и «Скороходы».Цель: развиватьнавык быстрого шага, не переходя в бег. Д.игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память. (С Егором Ф. ,Егором Н., Никитой М. Подвижная игра «Море волнуется»— развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ Самостоятельные игры детей.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Утро Беседа «Дары осени»Цель: рассказать детям, что означает выражение «Дары осени», какие овощи и фрукты созревают осень Упражнение «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. С/р игра «Поход» .Цель: расширить кругозор, словарный запас, развить фантазию, игровой навык. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Прогулка П/и «Хитрая лиса» — развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. П/и «Кто дальше прыгнет?» :упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Опыт «Реактивный шарик»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Подвижная игра «Море волнуется»— развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ

Обед, работа перед сном Повторение стихотворения Осенние листья Цель: выучить стихотворение.

Вечер Гимнастика после пробуждения (компл. №5) хождение по дорожкам.Цель: закрепить физическое здоровье детей. Знакомство с гербарием…Цель: рассказать детям, что такое гербарий, как его создают.

Д/и «Куда спряталась мышка»

Цель:: закреплять умение находить предмет в пространстве,определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа Оформление выставки поделок из природного материала.Цель:вызвать положительные эмоции от своей работы. Изготовление поделок из природного материала.Цель: учить создавать поделки из шишек, каштана.

Логочас.Тема: «Здравствуй, Осень».Цель: активизировать словарь детей»

Прогулка П. игра «Гуси – лебеди»Цель: умение играть по правилам Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло» — закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками») П/и. «Колечко»Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту Подметание дорожек.Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Утро Беседа о безопасном поведении во время праздника «Покровская карусель».Цель: напомнить правила поведения «Назови скорей»

Цель: усвоение последовательности недели. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления

Совместное празднование «Покровской карусели»

Ярмарка «Покровская карусель» .Цель Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям. Расширять знания об истории народных обычаев, обрядов, знания о празднике Покрова, о связи его с трудовой и обрядовой деятельностью народа. Заучивание поговорок, примет, пословиц.Цель: расширить знания о русских традициях. (С подгруппой детей П/и «Третий лишний»Цель:

учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега Игра «Футбол или хоккей с мячом».Цель: прививать любовь к спортивным играм; продолжать учить играть всем вместе, быть командой.

Обед, работа перед сном Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» — учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Вечер Гимнастика после пробуждения (комп. № 5) хождение по дорожкам здоровья.. игра «Где растет?»Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность Работа с конструктором «Знаток».Цель: формировать у ребенка интерес к изобретательской и исследовательской деятельности. Наши руки не для скуки.Цель: Развивать умения у детей правильно выворачивать вещи, воспитывать любовь к порядку

Работа в книжном уголке.Цель :развивать умение ремонтировать книги,расставлять их по жанрам.Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». — закрепление и расширение представлений об осени

Логочас Тема: «Здравствуй, Осень».Цель: активизировать словарь детей»

Прогулка Коммуникативные игра:

Цель : научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций.

П/и «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Игра «Футбол или хоккей с мячом».Цель: прививать любовь к спортивным играм; продолжать учить играть всем вместе, быть командой Подметание дорожек.Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Осенние приметы

Теплая осень — к долгой зиме.

Много желудей на дубу в сентябре — к лютой зиме.

Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко — мало снега будет.

Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Паутина стелется по растениям — к теплу.

Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.

Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.

В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.

Если паутинки летают осенью — пришло бабье лето.

Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко — мало снегу будет.

Осиновые листья ложатся лицом вверх — к студеной зиме, навыворот — зима будет мягкая, а если на обе стороны — и зима средняя будет.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы — группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Старость надо уважать» Цель: сформировать уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними Итоговое мероприятие: Выставка прикладного творчества «Добрых.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «В гостях у сказки» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие: _Театрализованная сказка «Двеннадцать.

Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день «Осень в гости к нам пришла» Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) Тема: «Осень в гости к нам пришла» вторая младшая группа.

Источник

Читайте также:  Почему рожь посаженная осенью не погибает зимой ответ
Оцените статью