Почему повесть гранатовый браслет начинается с описания осеннего пейзажа

Содержание
  1. какого роль пейзажа в рассказе Гранатовый брослет?
  2. Повесть ‘‘Гранатовый браслет’‘ Помогите с вопросами!
  3. Роль пейзажа в повести О. Куприна «Гранатовый браслет»
  4. Развернутый ответ по теме: Какую роль играет описание пейзажа в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»?
  5. Развернутые ответы на вопросы
  6. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема воспитания (787)
  7. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема нравственного выбора (896)
  8. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема нравственной свободы человека (619)
  9. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема чести и долга (776)
  10. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема взаимоотношения власти и общества (735)
  11. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема нравственного воспитания молодого человека, формирования его личности (637)
  12. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема патриотизма (821)
  13. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема справедливости и милосердия (629)
  14. М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Проблема взаимоотношений человека и природы (570)
  15. Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Проблема воспитания (631)

какого роль пейзажа в рассказе Гранатовый брослет?

Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. По точному замечанию Штильмана С., «Пейзаж у Куприна полон звуков, красок и в особенности – запахов…Пейзаж у Куприна в высшей степени эмоционален и не похож ни на чей другой». Будто на их чудодейственном светлом фоне происходят все события, сбывается прекрасная сказка любви. Холодноватый осенний пейзаж увядающей природы схож по своей сути с настроением Веры Николаевны Шеины. По нему мы предугадываем ее спокойный, неприступный характер. Ничто ее не привлекает в этой жизни, возможно, поэтому яркость ее бытия порабощена обыденностью и серостью. Даже при разговоре с сестрой Анной, в котором последняя восхищается красотой моря, она отвечает, что сначала красота эта ее тоже волнует, а затем «начинает давить своей плоской пустотой. ». Вера не могла проникнуться чувством прекрасного к окружающему миру. Она не была от природы романтиком. И, увидев что – то из ряда вон выходящее, какую – то особенность, старалась (пусть непроизвольно) приземлить ее, сопоставить с окружающим миром. Ее жизнь текла медленно, размеренно, тихо, и, казалось бы, удовлетворяла жизненным принципам, не выходя за их рамки. Вера вышла замуж за князя, да, но такого же примерного, тихого человека, какой была сама. Просто пришло время, хотя о горячей, страстной любви не было и речи.
Пейзаж у Куприна в высшей степени эмоционален и не похож ни на чей другой. Только у автора «Гранатового браслета» можно встретить такое описание: “На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным блеском осенняя паутина”.

Читайте также:  Как вырастить салат осенью

Мало у кого из писателей герои обладают таким уникальным обонянием. Вот, например, что говорит своей сестре Вере Анна Николаевна Фриессе: “В Крыму, в Мисхоре, прошлым летом я сделала изумительное открытие. Знаешь, чем пахнет морская вода во время прибоя? Представь себе — резедой”.

Впрочем, Бог и природа наделили Анну Николаевну и уникальным зрением. Вот продолжение её разговора с сестрой: “Я помню также раз, надо мной все смеялись, когда я сказала, что в лунном свете есть какой-то розовый оттенок. А на днях художник Борицкий согласился, что я была права и что художники об этом давно знают”.
А вообще пейзаж в «Гранатовом браслете» столь же разный, как настроение героев и события, о которых говорится в повести. Так, природные неистовства, о которых шла речь чуть выше, в той же первой главе сменяются совершенно иными картинами: “Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и тёплые, каких не было даже в июле Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья”. Элементы пейзажа включены автором в прямую речь героев. И этот, и другие монологи Анны Николаевны Фриессе обнаруживают в ней художественное чутьё, умение делать точные сравнения, способность рисовать словесные пейзажи.

Интересно сопоставить восторженный монолог Анны с дивным описанием моря, данным Куприным в той же третьей главе: “Глубоко-глубоко под ними покоилось море. Со скамейки не было видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё больше усиливалось. Вода была ласково-спокойна и весело-синя, светлея лишь косыми гладкими полосами в местах их течения и переходя в густо-синий глубокий цвет на горизонте”.

Читайте также:  Осень маслом игорь сахаров

Кстати сказать, и Вера наделена даром видеть, понимать и ощущать прелесть окружающего мира. Вот что она говорит сестре: “…Я только думаю, что нам, северянам, никогда не понять прелести моря. Я люблю лес. Помнишь лес у нас в Егоровском. Разве может он когда-нибудь прискучить? Сосны. А какие мхи. А мухоморы! Точно из красного атласа и вышиты белым бисером. Тишина такая… прохлада”.

Смысловая нагрузка, которую несут описания природы в этом произведении, огромна. Пейзажные зарисовки во многом предвосхищают предстоящие в повести события и характеризуют внутренний мир героев, отношение к ним автора; они же служат своеобразным обрамлением в начале и в конце произведения, позволяют нам с

Источник

Повесть ‘‘Гранатовый браслет’‘ Помогите с вопросами!

Автор подчеркивает душевное состояние Веры. Сразу возникает ощущение увядающего мира: в осеннем пейзаже, в печали пустых дач с разбитыми стёклами, в опустевших клумбах. Невольно заостряешь внимание на фазе: «Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь эту мутную кисею дождя на этот жалкий скарб». Но вот погода вдруг резко и неожиданно переменилась: «Деревья успокоились, бесшумно и похорно роняли жёлтые листья». Такое же спокойное, холодное, благоразумное существование характерно для Веры Николаевны. Пейзаж создаёт грустное, печальное, заставляющее задуматься о прошедшем и будущем. Автор проводит параллель между внутренним состоянием Веры и описанием осеннего сада. Это-одиночество души. Автор проводит параллель между хлопающими окнами покинутых дач городскими жителями и опустошённостью души Веры. Душа Веры пребывает в состоянии дрёмы. «И Вера была строго проста, со всеми холодна …любезна, независима и царственно спокойна».
4.Своеобразным контрастом образу главной героини является её младшая сестра Анна Фриессе. Автор показывает женщину, во внешне благополучной жизни в которой не нашлось места любви. Анна, замужем за человеком, которого терпеть не может. Вера жалеет её,но не одобряет её поведения. Анне Николаевне были по душе всякого рода светские развлечения. Она обожала ездить на балы и приемы. Она никогда не стеснялась своего тела, и надевала наряды, которые в некоторых кругах могли посчитать неприличными. На балах и приемах Анна часто безобидно флиртовала с мужчинами, при этом оставаясь верной своему мужу. Ей очень нравились азартные игры. Анне Николаевне все казалось интересным, и эта её любознательность проявлялась в общении с людьми. Можно было бы назвать её болтушкой, но нельзя было отрицать тот факт, что она всегда умела поддержать тему разговора, какой бы она ни была. Анна очень любила свою сестру. Несмотря на явные различия в их поведении и отношение к окружающей действительности, сестры всегда хорошо ладили и были всецело преданы друг другу.
5. Княгиня получает не просто дорогие, но с любовью выбранные подарки: прекрасные серьги из грушевидных жемчужин от мужа, маленькую
записную книжку в удивительном переплете от сестры.

Читайте также:  Уход за черемухой осенью

6.Получен подарок княгине Вере от незнакомого мужчины-золотой
браслет покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами.
«В плохо отшлифованных гранатах перед огнём лампочки загораются «прелестные густо-красные живые огни».
7.Веру не тронул подарок. Для нее гранатовый браслет предвещает
будущую трагедию.
(«Точно кровь! – подумала с неожиданной тревогой Вера».)
Брат Веры, Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский, в подарке Желткова видит не только повод для оскорбления фамильной чести,
прежде всего, это для него «чудовищная поповская штучка», дешевая вещица, которую можно подарить только горничной Даше.
Для него это явление — нарушение приличий, бросающих тень на
его сестру и её мужа. Требуя вернуть браслет неизвестному
обожателю Веры, он то и дело предлагает для пущего устрашения незадачливого чиновника обратиться к официальным
представителям власти.

Пастернак Диана и Акимов Кирилл (18-АД МАДК)

9. Князья Шеины не могли проникнуться чувством прекрасного к окружающему их миру. Даже в разговоре с сестрой о красоте моря, Вера говорит, что красота эта волнует ее лишь изначально, а после «начинает давить своей плоской пустотой». В самом начале повести автор говорит, что Вера любит мужа лишь дружеской любовью. Я считаю, что Шеины не были способны к высоким чувствам. Они были высокопоставлены и благородны, но пусты внутри.
Желтков же был открыт для всех чувств, которые может испытывать человек. Он умел восхищаться красотой, умел преклоняться перед своей любовью, возносить эту любовь до небес и готов был идти на любые жертвы ради этой любви.
11. Смысл сцены заключается в том, что автор показывает, что любовь преображает человека. В первые минуты посещения, Желтков был слаб и жалок. Во время разговора он понял, что может лишиться единственной радости в жизни — Веры. Тогда он собирает все силы и вручает свою судьбу в ее руки, и перед нами предстает совершенно другой человек, ставший достойным высокого чувства и покорившийся своей любви.
В этой сцене Желтков точно определяется, как ему поступить дальше, что способствует развитию сюжета. Он решается уйти из жизни
12. Вся жизнь Желткова заключалась в любви к Вере. Она была для него «единственной радостью, единственным утешением и единой мыслью». Он возносил свою любовь до Бога, и уходя, говорил «Да святится имя Твое», обращаясь к Вере
Эпитеты: громадное счастье, сладкий бред, единая мысль
13. Князь и княгина Шеины проникаются жалостью к Желткову. Сама Вера начинает по достоинству ценить столь высокое чувство. Она начинает понимать значение и силу любви Желткова
14. Я считаю, что в последней главе Вера понимает, что утратила самый большой дар судьбы. «Большую любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет»
Она осознает, что потеряла то, чего люди ждут годами, но так и не обретают. Она лишилась любви, о которой мечтают женщины всю свою жизнь
Вторая соната Бетховена — символ любви Желткова к Вере. Через эту музыку он смог показать ей свои чувства. По моему мнению, Вера чувствовала, что прощена, потому что смогла оценить глубину чувств Желткова, потому что она помнила о нем и смогла полюбить его хотя бы «только одно мгновение, но навеки»

Источник

Роль пейзажа в повести О. Куприна «Гранатовый браслет»

и. Аллегорический пейзаж в начале повести. («Гранатовый браслет» начинается картиной августовского ненастья, которое выгнало из загородных приморских дач людей к городу. «Досадно, и грустно, и гадко было смотреть сквозь мутный занавес дождя» на жалкие вещи и людей, которые за них держались. В какой-то мере и жизнь Веры в этот период напоминало тот пейзаж. Понятно, что только август и еще не истинная осень, а у нее еще есть время и молодость, но ненастье будней уже затронуло печалью ее жизни, оголив плачевность всего того, чем она дорожила.)
ии. Изменение пейзажа — изменение жизни? («Но перед началом сентября погода неожиданно и совсем неожиданно изменилась. Сразу настали тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, которых не было даже в июле». Розвиднилося не только в природе, но и в жизни Веры, будто ей давали еще один шанс вырваться из будничности, заглянуть в глубины своей души.)
иии. Почему пейзажи осенние? (Казалось бы, ответ очевидный: день именин Веры в сентябре. Но это мотивация ради того, чтобы выразить более глубокую мысль. Осень — пора итогов, пора раздумий и воспоминаний. Вот и Вера начинает день с воспоминаний о детстве и счастье.)
иV. Смысл аллегорического изображения квитив. (Куприн подает описание напивспорожнилой клумб, из которой Вера срезала ножницами цветы к столу: «Доцветали цветистые махровые гвоздики, а также левкой — наполовину в цветах, а наполовину в тонких зеленых стручках. розовые кусты еще давали немного бутонов и роз, но мелких и будто зароднилих. Зато пышно цвели своей холодной, горделивой красотой жоржини, пиона и астры. Другие цветы после своей роскошной любви и чрезмерно богатого пожилого материнства тихо обсыпали на землю бесчисленные насининки будущего жизни». Не случайно после этого идет описание портрету двух сестер — холодной красавицы Веры, похожей на жоржину, и веселой женственной Анни, матери двух детей. Аналогия целиком очевидная.)
V. Значение разговора о пейзаж. (Встретившись, сестры разговаривают, любуясь морским пейзажем. В разговоре о красоте видов выясняется отличие не только в восприятии пейзажа, а и мира. Так Вера говорит: «Когда я впервые вижу море, после продолжительного перерыва, оно меня и волнует, и тешит, и поражает. Я будто впервые вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда я привыкну к нему, оно начинает меня угнетать своей плоскостью. » Вера не ценит того, что постоянно возле. И к письмам, которые поступали время от времени от Желткова, она тоже привыкшая и начала приходить в раздражение.)
Vи. Последний пейзаж повести. (Обойдя ствол акации, Вера «прижалась к нему и плакала. Дерево мягко пошатывалось. Налетел легенький ветерок и, будто сочувствуя ей, зашелестел листвой. Острее запахли звездчатые цветы табака». В гармонии с музыкантом пейзаж вносит мир в ее душа. Ведь после этого она уверена, что «он мне извинил теперь. Все хорошо». Желтков открыл ее душу, разбудил ее, сделал гостришими запахи и звуки. Она по-другому воспринимает мир.)

Источник

Развернутый ответ по теме: Какую роль играет описание пейзажа в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»?

Описания природы в рассказе «Гранатовый браслет» огромную смысловую нагрузку, в этом произведении, огромна. Например, не­настье воспринимается как иллюстрация драматических событий, трагической ситуации. А.И. Куприн передаёт состояние природы с помощью разных художественных средств: эпитетов («глинистые дороги», «отвратительные погоды», «свирепый ураган», «разбитые стекла», «изуродованные клумбы»), метафор («тяжело лежал густой туман»), сравнений («мелкий, как водяная пыль, дождик»), олице­творений («сад покорно засыпал: звёзды дрожали»).

Пейзаж у Куприна полон звуков, красок и — в особенности — запахов. Например: «Клумбы опустели и имели беспорядочный вид. Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а также лев­кой — наполовину в цветах, а наполовину в тонких зелёных стручьях, пахнувших капустой. Зато пышно цвели своей хо­лодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, рас­пространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах».

Кроме того, пейзаж в «Гранатовом браслете» изменчив, как и настроение героев. Например: «Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни, такие ясные, солнечные и тёплые, каких не было даже в июле». Пейзаж первой главы является завязкой и в то же время зашифрованным сюжетом произведения. Противопоставля­ется скучная будничная жизнь аристократов сильному чувству бед­ного чиновника, который разрушил их ледяное спокойствие.

Пейзажные зарисовки во многом предвосхищают предстоящие в повести события и характеризуют внутренний мир героев, отно­шение к ним автора.

Развернутые ответы на вопросы

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема воспитания (787)

Воспитание в широком смысле слова — условия, влияющие на формирование личности. Онегин воспитан в среде столичного дворянства (глава 1). Онегин получает французское воспитание от мадам и месье, которые «учат всему шутя», не бра­нят за шалости. Воспитание Онегина лишено твёрдой моральной основы, оно ос­вобождало его от принципов нравственности. Навыки, полученные в юности.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема нравственного выбора (896)

Татьяна становится несчаст­ной, но поступиться честью, моральным долгом перед своим мужем не может: «Я вас люблю (к чему лука­вить?), / Но я другому отда­на; / Я буду век ему верна». Онегин. Ситуация нравствен­ного выбора — дуэль с Лен­ским. Чувствуя свою непра­воту, помириться с другом и сохранить ему жизнь, т.е. поступить честно, или пойти на.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема нравственной свободы человека (619)

Онегин поступает благород­но и честно в отношениях с Татьяной: он сохраняет в тайне написанное Татьяной письмо и не пользуется её любовью и неопытностью, а искренне говорит ей об от­сутствии чувств. Понятие морального долга перед кем-либо Онегину чуж­до: всегда и во всём он предпочитает собственные чувства и желания (в отно­шениях с дядей.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема чести и долга (776)

Татьяна после отъезда Оне­гина из деревни делает ре­шающий нравственный вы­бор: соглашается поехать в Москву и выйти замуж. Это свободный выбор героини, для которой «все жребии равны». Она любит Онеги­на, но добровольно подчи­няется своему долгу перед семьёй. Таким образом, в последнем монологе (глава 8) Татьяна лишь подтвер­ждает, что между.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема взаимоотношения власти и общества (735)

Капитан Иван Кузьмич Миронов понимает честь и долг как истинный офицер, присягнувший императрице. Он бесстрашно защищает Белогорскую крепость, даже не имея хорошего вооружения. После сдачи крепости он от­казывается признать в «бег­лом казаке» императора, за что тот лишает его жизни. Проблема чести и долга свя­зана и с образом Пугачёва. С точки.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема нравственного воспитания молодого человека, формирования его личности (637)

Пётр Гринёв, не отказыва­ясь от такого понимания чести и долга, расширяет его до общечеловеческого и гражданского значения. Он, совершая ошибки, всё время пытается выполнять настав­ления отца: «Береги честь смолоду». Он ни разу не изменил присяге, данной им­ператрице. Выбирая между смертью и изменой присяге, он предпочёл первое. Тем не менее он.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема патриотизма (821)

Савельич. Он не военный, не дворянин, не беглый ка­торжник, а простой, добро­совестный и добродушный дворовый человек, крепост­ной крестьянин. Он самоот­верженно любит Гринёва и всё старается сделать ради «барского дитяти». Даже его скупость — это проявление заботы о барине. Савельич го­тов пожертвовать всем, даже жизнью, ради Гринёва: он.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема справедливости и милосердия (629)

Алексей Иванович Швабрин противопоставлен Гринёву. Он — столичный дворянин, офицер гвардии, но поверх­ностно образованный чело­век. Его отличают бесприн­ципность и показной патрио­тизм. Сосланный, очевидно, за дуэль, не имея никаких шансов на возвращение в Петербург, он примыкает к восстанию, видя в нём лишь возможность перемен и повышения по.

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Проблема взаимоотношений человека и природы (570)

Общество и природа в твор­честве М.Ю. Лермонтова противопоставлены друг дру­гу. Естественная неиспор­ченность человека связана с природой, ложь, фальшь, не­понимание — с обществом. Единение с природой харак­терно для естественного, чис­того душой, стремящегося к полнокровной жизни Мцы­ри: «Я, как брат, / Обнять­ся с бурей был бы рад». В момент схватки с.

Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Проблема воспитания (631)

Отец Чичикова даёт сыну, уезжающему учиться, наказ, который предопределит бу­дущую судьбу героя: «боль­ше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опе­редишь»; «водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными.

Источник

Оцените статью