- Конспект занятия по развитию речи «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда». план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Осенняя одежда»
- Ход занятия:
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ:
«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВТИЮ РЕЧИ
«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Хохлова Татьяна Александровна
Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов и их деталей, об их назначении в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Оборудование: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картина с временем года осень.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Раздается стук в дверь. За дверью — посылка.
Воспитатель открывает посылку. В ней — карточки с загадками и картинки с отгадками. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает картинку на доску.
Один вход, три выхода.
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
Не ведаю, на ком.
Ношу на голове поля,
Но это — вовсе не земля.
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать на занятии?
Ответ детей : Об одежде и обуви
Воспитатель : Правильно! Ребята, назовите, что на вас надето?
Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы?
Дети: Это предметы одежды — одежда
Воспитатель : Ой, ребята, на дне посылки письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я ваш самый лучший в мире друг Карлсон! Сегодня я хотел отправиться на прогулку по крышам вместе с Малышом, но эта противная домомучительница Фрекен Бок его не пустила! «Сначала оденься по сезону!», — сказала она. А мы с Малышом не знаем, как правильно одеваться по сезону. Может быть, вы нам поможете? Очень надеемся на вашу помощь, Малыш и Карлсон.»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сумеем мы помочь Карлсону?
Воспитатель : Какие сезонные виды одежды вы знаете?
Дети: Зимняя, летняя, весенняя, осеняя.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?
Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной?
Дети: Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей, с длинным рукавом.
Дети: Летом, чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть.
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду?
Дети: Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.
Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать?
Воспитатель: А как?
Дети: Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить.
Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?
Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете?
Дети: Женская, мужская, детская.
Воспитатель : Вы знаете, ребята, из чего шьют одежду? ( Демонстрация кусочков ткани ). Из чего шьют теплую одежду? ( Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа ). Из чего шьют легкую нарядную одежду? ( Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка ).
Воспитатель : Не только художники-модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:
Подарила мама Кате
На зеленом новом ситце
Катя к зеркалу подходит,
Катя с платья глаз не сводит,
но боится выйти в сад-
Вдруг все птицы
Игра «Назови детали своего изделия»
Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротник, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)
Исходное положение: Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела
Две портняжки, две подружки
Поочередно ставим руки на пояс
Взяли в руки по катушке,
Маршируем на месте
Даже сшили сарафан,
Приседания с поворотом корпуса вправо-влево
Деду вышили кафтан,
Бабушке зашит жакет,
Больше дырочек в нем нет,
Дядюшке из юбки новой
Потянулись вверх с подъемом на носки, руки через стороны
Перешит жилет лиловый.
А девчонкам и мальчишкам
Пряжки на двух ногах, руки на поясе
Перешито по штанишкам.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи. Как только вы услышите название головного убора, вы один раз хлопнете в ладоши.
Игра «Найди слово»
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Воспитатель: Что такое головной убор?
Дети: Вещи, служащие одеждой для головы.
Воспитатель: Какие еще головные уборы вы знаете?
Воспитатель: Для чего нужны человеку головные уборы?
Воспитатель: Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте еще одно стихотворение. Затем я попрошу вас разместить на нашей доске картинки с изображением предметов, обозначающих обувь, о которых пойдет речь в стихотворении.
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
Иль дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она..
Обувь всякая важна.
Воспитатель: Что такое обувь?
Дети: Изделие, которое носят на ногах.
Воспитатель: Для чего нужна обувь человеку?
Воспитатель: Какую обувь еще вы можете назвать?
Воспитатель: Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?
Воспитатель: Как ухаживать за обувью?
Дети: Сушить, чистить.
Воспитатель: А если не ухаживать за обувью, что произойдет?
Дети: Будет грязная, порвется, испортится.
Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»
Юбка – много юбок.
Кофта – много кофт.
Майка – много маек.
Шорты – много шорт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток.
Ситцевое платье – много ситцевых платьев.
Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.
Меховая шуба – много меховых шуб.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пофантазировать и поиграть в игру «Что будет, если…»
Дидактическое упражнение. «Что будет, если. »
Педагог предлагает детям придумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то. ». Поощряется оригинальность ответов.
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Дидактическая игра «Одежда для Малыша»
Перед детьми находится бумажная кукла мальчика и бумажная одежда (юбки, платья, шорты, брюки, кепки, шапки, кеды и т.д.) Задача детей: правильно выбрать одежду и обувь, чтобы Малыш смог пойти на прогулку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии!
О чем мы сегодня говорили?
Кому мы старались помочь?
Какая нужна была помощь Малышу?
Что мы сделали, чтобы ему помочь?
Как вы думаете, мы сумели помочь Карлсону и Малышу?
А что мы для этого сделали?
Какой головной убор вы сегодня наденете на прогулку? Какую обувь? Какую одежду?
Что вам больше всего запомнилось из нашего занятия?
Источник
Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) «Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.
Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных;
— учить образовывать существительные с уменьшительно-
2. Учить подбирать прилагательные к существительному; подбирать слова- антонимы;
3. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
4. Воспитывать наблюдательность, интерес и активность на занятии. Дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_odezhda.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».
Выполнила: Петрова О.А.
Воспитатель ГБДОУ 118
Выборгского р-на г. С-Петербурга
Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.
Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных;
— учить образовывать существительные с уменьшительно-
2. Учить подбирать прилагательные к существительному; подбирать слова- антонимы;
3. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
4. Воспитывать наблюдательность, интерес и активность на занятии. Дружелюбие.
Оборудование: картинки с изображением осени, листьев, игрушка гнома.
- Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
(Спокойно укладывают ладони на стол.)
Какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибы).
Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная,…
Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие,…
- Распространение предложений прилагательными.
Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.
- Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо…»
- Игра “Большой — маленький” В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.
Гриб — грибок, грибочек, ягода — ягодка
Дерево — деревце, куст — кустик
Лист — листочек, солнце — солнышко
Цветок — цветочек, ветка — веточка
Лес — лесочек, трава — травка
Дождь — дождик, ветер — ветерок
Дерево высокое – низкое; лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий; деревья мокрые — сухие
Дорожка грязная – чистая; день осенью короткий – летом длинный
- С наступлением холодов люди начинают надевать тёплую одежду. Для каждого времени года, есть своя одежда – если осенью, то какая одежда? (осенняя). Назовите предметы осенней одежды (дети перечисляют). Домашнее задание, рассмотрите свою одежду внимательно, на след. занятии мы будем о ней разговаривать.
- Итог и оценка занятия.
Название времени год и осенних месяцев ( Д.И. «Что сначала, что потом» — между каких месяцев – октябрь…и т.д.
Признаки осени, какая бывает осень? Подбор признаков к предмету.
Д.И. «Один – много» — Гриб – грибы, ягода – ягоды, дерево – деревья, куст – кусты, лист – листья, лужа – лужи, дождь – дожди, ветка – ветки, сук- сучья, туча — тучи.
Чтение рассказов, стихотворений об осени.
Составление небольшого рассказа по картинкам – «Осенняя природа».(мнемотехника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: .
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Осенняя прогулка».
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос.
Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак.
Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема «Одежда".
Источник
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Мария Игонова
Конспект НОД «Осенняя одежда»
Конспект НОД. Подготовительная группа
Тема: Осенняя одежда.
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.
Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одеждуи по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.
Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.
Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Источник