Шишкин золотая осень репродукция

Осень Ивана Шишкина, 1894г.

В работе «Осень» Шишкин использовал закрытый тип композиции, для которого характерно удерживать внимание зрителя в пределах заданного ограниченного пространства. Формат картины вытянут в вертикальном направлении. Произведение построено классически правильно – пейзаж распределен на три плана. При этом первый и второй планы детально проработаны, а дальний — выполнен более обобщенно, что и позволяет сделать вывод о том, что данная работа является этюдом.

На переднем плане изображены сухое дерево и два кустика, между которыми прослеживается четкая ритмическая связь. Дерево сразу притягивает внимание зрителя, и только рассмотрев его, мы переводим взгляд на второй план.

Деревья, изображенные на втором плане, играют роль центра композиции, к которому устремлены линии взаимодействия всех элементов картины. Они изображены художником достаточно подробно и пластично. Можно предположить, что это клены, поскольку именно этим деревьям свойственно с приходом осени окрашиваться в золотой цвет в первую очередь.

За деревьями открывается серое осеннее небо, за счет которого золотой цвет листьев кажется еще более ярким. По обе стороны от центра композиции расположены ещё зеленые деревья, которые играют роль своего рода кулис. Вдали виднеются силуэты других деревьев. То есть вся композиция картины выстроена по принципу симметрии.

Шишкин очень умело использует воздушную перспективу – удаленные объекты он изображает менее четко и в синевато-голубоватых тонах. Хотя сам художник утверждал, что не знаком с законами перспективы и рисует по чутью, можно с уверенностью утверждать, что «Осень» является значимым достижением мастера в пленэрной живописи. Виртуозное использование воздушной перспективы создает ощущение глубины. Изображение большого куска неба и деревьев целиком создается ощущение эпичности и размаха, свойственное картинам Шишкина. За счет изображения деревьев целиком художник создает иллюзию вертикального движения.

Читайте также:  Эта осень оставит след

Этюд «Осень» интересен ещё и тем, что изображение этой поры года встречается в творчестве Шишкина достаточно редко. В каждой его работе ощущается тонкое и глубокое понимание уникальности северной русской природы. В месте с тем для создания художественных произведений выбран мотив, близкий и понятный каждому простому человеку.

Художник работал в реалистическом направлении, однако в картинах прослеживается четко выраженное лирическое начало. Это объясняется тем, что, несмотря на стремление мастера объективно изображать окружающую реальность, художественные образы, созданные им на полотне, проходят через призму его богатого внутреннего восприятия. Для произведений Шишкина характерно присутствие поэтического и литературного подтекста. И в этом он имеет много общего с другими представителями искусства девятнадцатого столетия, которое было признано веком литературы.

Главная составляющая, которая и является прелестью его произведений, — это острый интерес к окружающему миру и пристальное его изучение. Побуждение к объективному изображению красоты окружающей природы заложило основу шишкинского поэтического реализма.

Работая над композицией «Осень», художник стремился раскрыть те черты природы, которые близки лично ему и в то же время были значительны своим объективным смыслом. Именно в таком подходе он видел задачу изобразительного искусства и возможность привнести в творчество познавательное начало.

Изучение данной работы Шишкина позволяет сделать следующие выводы:
в первые годы второй половины девятнадцатого века начинает складываться новое направление в искусстве – реалистический русский пейзаж, для которого характерны новаторский подход и тонкий артистизм в сочетании ощущением непосредственного прикосновения с природой.

Развитие реалистического направления в русской живописи вызывало большой интерес у передовой общественности, поскольку пришлось на период подъема культурной жизни в России. Кроме того, данное течение в искусстве было неразрывно связано с эпохальными историческими событиями того времени, когда на первом месте для всей творческой интеллигенции стоял крестьянский вопрос.

В этот сложный исторический период определяющую роль для русских художников приобрел вопрос о содержании их искусства. От живописцев ожидали произведений, которые посредством художественных образов отражали бы настроения угнетенного класса. Именно в это десятилетие русские пейзажисты наиболее часто выбирали для своих картин такие мотивы природы, в которых языком искусства можно было рассказать о народной печали – навевающая тоску осенняя пора с грязными, размытыми дорогами, хмурое, плачущее небо, редкие перелески, полуразрушенные занесенные снегом деревни…Пейзажисты того времени старались изображать окружающую действительность, нисколько её не преукрашивая. Этот подход был присущ таким известным мастерам как Шишкин, Саврасов, Куинджи, Поленов. При этом каждый из художников имел свою индивидуальную точку зрения на художественные приемы и способы построения композиции.

Этюды Шишкина – это целый мир, созданный с большим трудом и трепетной любовью к природе родной земли. Несмотря на то, что мастер стремился передавать увиденное в детальных подробностях, его работы не выглядят утомительно, поскольку сделаны с любовью, которая передается в процессе просмотра и зрителю.

Шишкину было суждено сыграть определяющую роль в становлении русской пейзажной живописи. Основу его богатого дарования составлял неординарный талант художника в сочетании с обостренным чувством всего живого. Благодаря этому картины живописца вошли в духовную жизнь нескольких поколений.

Источник

Чарует осени круженье. Вернисаж картин русских художников.

Чарует осени круженье. Вернисаж картин русских художников.

Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.Осень впривлекает художников своей богатой цветовой палитрой.Как обуздать это буйство красок и оттенков. Как передать на холсте осеннее настроение,игру солнечных бликов на золоте деревьев, осеннюю прохладу, свежесть осеннего утра,настроение пасмурного дня,опавшие листья,дары осени.
Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.Желаю приятного просмотра!

Василий Поленов,Золотая осень

Остроухов Илья Семенович,Золотая осень

Ефим Ефимович Волков,Осень

Исаак Левитан, Золотая осень

Станислав Юлианович Жуковский,Брошенная терраса

Андрей Викторович Герасимов,Бабье лето

Александр Яковлевич Головин,Осень

Иван Иванович Шишкин,Осенний лес

Игорь Эммануилович Грабарь,Осень. Рябина и березы

Бродский Исаак Израилевич,Золотая осень

Клевер Юлий Юльевич, Осенний парк

Осенний пейзаж с охотником

Станислав Брусилов,Осень в Мележах

Руслан Александрович Смородинов,Осенний пейзаж

Лилия Валентиновна Чёрная,Осень

Владислав Викторович Осипцов,Осенний сквер

Сафронов Влад,Кроет уж лист золотой …

Сергей Васильевич Хананин,Дорога в осень

Игорь Николаевич Мартынов,Ностальгия

Юлия Валерьевна Крылова, Осенние листья

Игорь Николаевич Мартынов, Тропинка

Любовь Александровна Положенцева,Осень

Александр Сергеевич Семёнов, Осенний пейзаж

Сергей Константинович Писемский,Утро в осеннем лесу

Ольга Владимировна Панова, Осенний пруд

Александр Викторович Зайцев, Осенняя пора

Сергей Владимирович Минаев, Осенью в лесу

Сергей Викторович Федосеев, Осень

Михаил Васильевич Тимохов, Дорога в лесу

Андрей Александрович Карсаков, К тайне

Творческое Объединение Artemis,Летний сад. Скульптура «Ночь»

Ольга Владимировна Панова, Осенние деревья

Сергей Александрович Бабяков, Осень

Галина Алексеевна Левина, Осень

Екатерина Григорьевна Лысова,Легендарный Искоростень

Юрий Петрович Гаврилёнок, Октябрь

Виктория Викторовна Белова, Осень

Владимир Павлович Усянов,Золотая осень

Борис Александрович Мандрыкин, Осень

Елена Петровна Кишкурно,Воспоминания об осени

Михаил Иваненко, Осенняя мелодия

В ожидании чуда.

Покушева Елена Викторовна, Осень

Елена Самарская, Краски осени

Сиденко Сергей Александрович, Ненастное утро

Последние дни октября

Александр Юрьевич Почекуев,Осеннее солнце

Сергей Юрьевич Боев, Осенний день

Ирина Константиновна Косцова, Дыхание осени

Сергей Сергеевич Луценко,Осенние туманы

Али Имамали оглы Гусейнов, Золотая осень

Источник

Описание картины «Золотая осень» И.Левитана (1 фото)

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона.

Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Некоторые факты из жизни художника

Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.

В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.

Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.

Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.

Описание и анализ

На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.

Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.

Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.

Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.

В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.

На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.

Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.

На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.

Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.

Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.

Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.

По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Источник

Оцените статью